Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2016 г. N РЗ-510-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Приходько И.Г.
от ООО "Логика" - Лачилова Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Логика" на действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100015116000038 "Поставка расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю.".
По мнению заявителя, заявка ООО "Логика" была отклонена незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Заявка ООО "Логика" (защищенный номер N 27) подлежала отклонению по следующим основаниям:
1). В позиции "Картридж для копировального аппарата Xerox WorkCentre C118" установлено требование: "масса картриджа в упаковке, картриджа менее 3,9 кг". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Знак "." означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров". Таким образом, заказчиком требовались конкретные значения по двум характеристикам - массы картриджа в упаковке и массы самого картриджа.
Участником в заявке указано, что масса картриджа в упаковке и масса картриджа равна 0.652кг". Т.е. с согласно сведениям, предоставленным участником, масса картриджа в упаковке равна массе картриджа без упаковки, следовательно, упаковка равна 0 грамм. Согласно Главе 2. ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕ пункт 2.1.1. Аукционная документация содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, включая требования, изложенные в части II "Техническая часть" (далее - часть II аукционной документации). Согласно ЧАСТЬ П. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, Техническое задание на поставку товара, пункт Ю.Упаковка (тара) товара и комплектующих его изделий должна отвечать требованиям безопасности жизни, здоровья и охраны окружающей среды, а также давать возможность определить количество содержащегося в ней товара и/или его комплектующих изделий. Кроме того, согласно ЧАСТЬ III. ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА пункт 2.3. Стоимость упаковки, погрузочно-разгрузочные работы, вывоз мусора, транспортные расходы, таможенное оформление и страхование включены Поставщиком в цену поставляемого товара. В связи с этим, указанные участником сведения о том. что упаковка равно 0 грамм, т.е. отсутствует - что не соответствуют требованиям документации.
2). По позиции "Картридж для лазерных принтеров Samsung ML-3710D, Samsung CSX-5697 FR, Samsung ML-3310 D заказчиком установлено требование:
Наименование показателя |
Минимальное значение параметра |
габаритные размеры упаковки |
не менее 33,5 х 15,7 х 27,12 см |
Согласно инструкции по заполнению заявки: "При указании требований к характеристикам в связке со словами, "не более", "не менее", "более", "менее" в случае, если после такого слова установлен символ ":" считать, что оно относится ко всем указанным значениям, во всех иных случаях слова "не более", "не менее", "более", "менее" относятся только к тому значению непосредственно перед которым установлены". Т.е. в данном случае требование "не менее" относится только к значению 33,5 см, к остальным размерам данное требование не применяется.
В данном случае в отношении значений "15,7 х 27,12 см" участнику необходимо руководствоваться следующим положением инструкции: "В случае если в столбце минимальных значений параметров значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее (улучшающее) установленное заказчиком".
Т.е. буквально требование заказчика можно трактовать как "не менее 33,5 х более 15,7 х более 27,12 см".
Участником указано: "габаритные размеры упаковки 33,71 х 15,7 х 27,12 см".
Таким образом, участником предоставлены сведения, не соответствующие требованиям заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Логика".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Логика" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю в части отклонения первой части заявки ООО "Логика" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логика" на действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100015116000038 "Поставка расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю." - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2016 г. N РЗ-510-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016