Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 апреля 2016 г. N РЗ-514-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Бударин А.В., Новоселова Г.В.
от ИП Грачев С.В. - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Грачев С.В. на действия заказчика - ФГКУ "СК РПСО МЧС России", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100033016000023 "сухие корма для собак".
По мнению заявителя, документация электронного аукциона N 0321100033016000023 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. В соответствии с ст. 33 Закона N44-ФЗ говорит, что документация о закупке должна содержать характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требований. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться.
При описании объекта закупки в составе документации СК РПСО МЧС России руководствовался нормами и положениями ст. 33 Закона N44-ФЗ, указав конкретные характеристики и их показатели состава корма, позволяющие приобрести качественный товар и сопоставить предлагаемый к поставке товар с требованиями документации.
Корм с требуемым составом и показателями по ним значительно перекрывают установленную норму для повседневного содержания собак, с учетом нагрузок, переносимых ими в зонах ЧС и в учебно-тренировочном процессе.
Более того, соответствующие состав и показатели определены а Приказе МЧС России от 05.11.1997 N 669 "Об утверждении усредненных норм кормления служебных собак полнорациональными сухими и консервированными кормами".
Объектом закупки является поставка корма для собак, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком указанного товара, соответствующего требованиям технического задания объектом закупки, может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что определено в самом тексте жалобы.
На рассмотрение жалобы со стороны заявителя никаких доказательств о том, что технические характеристики указанные в ТЗ заказчика соответствуют только одному производителю не представлено, более того на участие в данной закупки было подано 2 заявки, что говорит о конкуренции.
3. Вместе с тем в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1). В п.2.7. заказчиком указано - Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.
Ч. 21 ст. 112 Закона N44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.
2). Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, например, в разделе 1 "Понятия, термины и сокращения" аукционной документации Заказчиком установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке.
Однако в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона N44-ФЗ:
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
В разделе 2 требования к участникам документации - отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
10) участник закупки не является оффшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
3). В п. 3.6 требованиях к составу второй части заявки установлено декларирование в пп. 2 п. 3.6 - п. 2.8, однако данный пункт в документации размещенной на официальном сайте отсутствует.
Согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях заказчика - ФГКУ "СК РПСО МЧС России" в формирования документации, вместе с тем такие нарушение не повлияли и не могли повлиять на результат определения поставщика (исполнителя, подрядчика) -предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - ФГКУ "СК РПСО МЧС России" установлены нарушения требований п. 4 ст. 3; п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Грачев С.В. на действия заказчика - ФГКУ "СК РПСО МЧС России", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100033016000023 "сухие корма для собак" - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФГКУ "СК РПСО МЧС России" не соответствующими требованиям п. 4 ст. 3; п. 10 ч. 1 ст. 31Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание заказчику - ФГКУ "СК РПСО МЧС России" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 апреля 2016 г. N РЗ-514-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016