Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2016 г. N 512
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
от заказчика - Пегишева А.В.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Хайганов А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГИБ" г. Пятигорска, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300181116000034 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений корпуса литер Ж 2 этаж (помещения (инв. N 38-61)".
По мнению заявителя, документация закупки N 0321300181116000034 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "ЮгСпецСтрой" - установлено:
1). Согласно ст.96 44-ФЗ:
"1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, ПРОЕКТЕ КОНТРАКТА, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи".
Однако проект контракта, размещенный заказчиком в ЕИС, не содержит сведений о размере обеспечения исполнения контракта, сроках и порядке предоставления указанного обеспечения, требований к обеспечению исполнения контракта, за исключением информации о сроках возврата денежных средств.
Отсутствие данных сведений не позволяет определить предусмотрено ли в данном случае обеспечение исполнения контракта, на какой срок оно должно быть действительно, каким способом предоставлено.
Таким образом, аукционная документации размещена заказчиком не в полном объеме. Заказчиком нарушены положения ст.96 и ст. 34 44-ФЗ.
2). В позиции 43 "Гипсовые вяжущие" заказчиком установлено требование: "Марка гипсовых вяжущих требуется не менее Г3". Однако согласно ГОСТ 125-79 марки Г3 не существует, государственным стандартом регламентируется марка Г-3. Таким образом, заказчиком установлено требование о предоставлении недостоверных сведений, противоречащих государственным стандартам.
Указание в заявке, требуемого заказчиком, значения Г3 будет являться обоснованной причиной для отказа в допуске.
Данные доводы заявителя жалобы ООО "ЮгСпецСтрой" обоснованны, остальные доводы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "ГИБ" г. Пятигорска установлены нарушения требований ст. 96; пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГИБ" г. Пятигорска, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300181116000034 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений корпуса литер Ж 2 этаж (помещения (инв. N 38-61)" - частично-обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "ГИБ" г. Пятигорска, нарушившим требования ст. 96; пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2016 г. N 512
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016