Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 апреля 2016 г. N рз-525-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
от государственного заказчика - Анфиногенов Е.В., Крутилина М.В.
от ООО "Строй-Лидер-В" - представитель не прибыл,
от ИП Арзуманян Х.Р. - Бушев Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Лидер-В" и ИП Арзуманян Х.Р. на действия заказчика - Администрация МО г.Михайловска, по факту проведения аукциона в электронной форме N0321300050216000014 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по территории города Михайловска".
По мнению заявителей, заявки отклонены незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Заявка ООО "Строй-Лидер-В" (защищенный номер N 4) подлежала отклонению по следующим основаниям:
1). Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, п. 3.5 документации об аукционе (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ) по позициям NN: 9,18.
По позиции 9,18 "Бетон тяжелый" приложения 4 документации об аукционе.
Заказчик на основании п. 3.5.2.2 ГОСТ 26633-2012 установил характеристики "Песок нужен из отсевов дробления плотных горных пород или природный.". И далее по тексту приложения 4 описал требования к песку природному и песку из отсевов дробления. Податель жалобы в заявке на участие указал сведения "Песок природный. _. Марка по дробимости песка 400.". Так как в песке природном ГОСТ 8736-2014 нет такого показателя как марка по дробимости, а данный показатель относится к песку из отсевов дробления (ГОСТ 31424-2010 п.4.1.2), то Заказчику не представляется возможным установить какой песок будет использоваться в бетоне тяжелом.
Таким образом, участник закупки не предоставил конкретный показатель по песку применяемому в составе бетона тяжелого.
2). Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Приложении N4 "Требования к функциональным характеристикам товаров" Технического задания) по позиции N: 4.
По позиции 4 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" приложения 4 документации об аукционе.
Заказчик требовал "Битум нужен одной из марок: БНД 60/90, БНД 90/130."
Участник закупки указал "Битум марок: БНД 60/90, БНД 90/130", то есть Податель жалобы представил сведения не соответствующие требованиям аукционной документации, без учета внесенных изменений в документацию об аукционе от 28.03.2016.
3). Предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 (предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ) по позиции N: 3.
По позиции 3 "Болты" приложения 4 документации об аукционе.
Заказчик при описании объекта закупки использовал стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Податель жалобы в заявке указал сведения "Диаметр стержня ds 20 мм. _. Болты соответствуют требованиям государственного стандарта 7805-70, регламентирующего данный вид товара". В ГОСТ 7805-70 показатель с условным обозначением ds отсутствует, о чем свидетельствует чертеж данного государственного стандарта, таблица 1 и п.5а. В указанном государственном стандарте присутствует такой показатель как диаметр стержня с условным обозначением d1. Заказчик произвел описание объекта закупки по данной позиции в соответствии с более современными государственными стандартами ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ Р ИСО 4016-2013 или ГОСТ Р ИСО 8765-2013 в которых предъявлены более современные требования к болтам с шестигранной головкой и имеется показатель с условным обозначением ds.
Кроме того, ГОСТ 7805-70 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 июля 2014 года в части болтов для гражданского строительства. Взамен введены в действие ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ Р ИСО 4017-2013, ГОСТ Р ИСО 8676-2013, ГОСТ Р ИСО 8765-2013 соответственно. Действие ГОСТ 7805-70, прекратившего применение на территории Российской Федерации с 1 июля 2014 года Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 575-ст, восстановлено на территории Российской Федерации только в отношении продукции, поставляемой по Государственному оборонному заказу, с 1 июля 2014 года (Приказ Росстандарта от 05.05.2015 N 316-ст).
Таким образом, участник закупки представил недостоверные сведения в отношении государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара, так как предмет аукциона по выполнению работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по территории города Михайловска никакого отношения к Государственному оборонному заказу не имеет. ,
По поводу доводов Подателя жалобы на положения документации, что в соответствии с ч.4 ст. 105 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В связи с чем, доводы заявителя жалобы относительно несоответствия документации требованиям Закона, не рассматриваются.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Строй-Лидер-В" подлежала отклонению.
4. Заявка ИП Арзуманян Х.Р. (защищенный номер N 9) подлежала отклонению по следующим основаниям:
В протоколе рассмотрения первых частей заявка отклонена по следующим основаниям:
1). Предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 (предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ) по позициям NN: 3,9.
По позиции 3 "Болты" приложения 4 документации об аукционе.
Заказчик при описании объекта закупки использовал стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Податель жалобы в заявке указал сведения "Диаметр стержня ds 20 мм. _. Болты соответствуют требованиям государственного стандарта 7805-70, регламентирующего данный вид товара.". В ГОСТ 7805-70 показатель с условным обозначением ds отсутствует, о чем свидетельствует чертеж данного государственного стандарта, таблица 1 и п.5а. В указанном государственном стандарте присутствует такой показатель как диаметр стержня с условным обозначением d1. Заказчик произвел описание объекта закупки по данной позиции в соответствии с более современными государственными стандартами ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ Р ИСО 4016-2013 или ГОСТ Р ИСО 8765-2013 в которых предъявлены более современные требования к болтам с шестигранной головкой и имеется показатель с условным обозначением ds.
Кроме того, ГОСТ 7805-70 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 июля 2014 года в части болтов для гражданского строительства. Взамен введены в действие ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ Р ИСО 4017-2013, ГОСТ Р ИСО 8676-2013, ГОСТ Р ИСО 8765-2013 соответственно. Действие ГОСТ 7805-70, прекратившего применение на территории Российской Федерации с 1 июля 2014 года Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 575-ст, восстановлено на территории Российской Федерации только в отношении продукции, поставляемой по Государственному оборонному заказу, с 1 июля 2014 года (Приказ Росстандарта от 05.05.2015 N 316-ст).
Таким образом, участник закупки представил недостоверные сведения в отношении государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара, так как предмет аукциона по выполнению работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по территории города Михайловска никакого отношения к Государственному оборонному заказу не имеет.
По позиции 9 "Бетон тяжелый" приложения 4 документации об аукционе.
Заказчик описал объект закупки по данной позиции на основании расценки ТССЦ-401-0106 наименование затрат "Бетон дорожный, класс В15" п.25 локального сметного расчета N1 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по территории г. Михайловска". Описание объекта закупки по данной позиции производилось Заказчиком в соответствии с требованиями закона 135-ФЗ "О защите конкуренции" с целью предоставления больших возможностей участникам закупки по выбору составляющих бетона, в частности вяжущего - цемента. Заказчик установил требования на основании п. 3.5.1.1 ГОСТ 26633-2012 "По прочности при сжатии цемент требуется марки не ниже 300 (требования установлены по п.1.ГОСТ 10178-85) или классом прочности цемента не менее 22,5 (требования установлены по п.4.4 ГОСТ 31108-2003)", так же были установлены требования "Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин." (требование установлено на основании таблицы 2 ГОСТ 31108-2003). Податель жалобы в заявке указал "По прочности при сжатии цемент марки 400", что говорит о том, что вяжущее в составе бетона будет применено по ГОСТ 10178-85 и "Начало схватывания цемента наступает через 50 мин.". Но в соответствии с требованиями п.1.14 ГОСТ 10178-85 начало схватывания портландцемента для бетона дорожных покрытий должно наступать не ранее 2 ч, то есть не раннее 120 минут.
Таким образом, Заявителем представлены недостоверные сведения в отношении показателя по началу схватывания цемента.
2). Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Приложении N4 "Требования к функциональным характеристикам товаров" Технического задания) по позиции N:7.
По позиции 7 "Микросферы" приложения 4 документации об аукционе.
Заказчик установил на основании таблицы 1 ГОСТ Р 53172-2008 характеристики "Максимально допустимое содержание дефектных МСШ, _ Максимально допустимое содержание инородных частиц в МСШ, ", податель жалобы представил в заявке сведения "Содержание дефектных МСШ, _ Содержание инородных частиц в МСШ", то есть участник закупки исказил характеристики, требуемые Заказчиком, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, первая часть заявки ИП Арзуманян Х.Р. подлежала отклонению.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первых частей заявок ООО "Строй-Лидер-В" и ИП Арзуманян Х.Р.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки ООО "Строй-Лидер-В" и ИП Арзуманян Х.Р. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Администрация МО г.Михайловска в части отклонения заявок ООО "Строй-Лидер-В" и ИП Арзуманян Х.Р. нарушения требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Строй-Лидер-В" и ИП Арзуманян Х.Р. на действия заказчика - Администрация МО г.Михайловска, по факту проведения аукциона в электронной форме N0321300050216000014 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по территории города Михайловска" - необоснованными
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 апреля 2016 г. N рз-525-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016