Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 апреля 2016 г. N 422
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Баскаева А. С.,
Рассмотрев поступившее обращение Горбовицкого К. В. о допущенных нарушениях МИ ФНС России по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона (подрядчика, исполнителя) N 0321100029116000003 "Уборка помещений административного здания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу и прилегающей территории",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от Горбовицкого К. В. поступило обращение о допущенных нарушениях МИ ФНС России по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона (подрядчика, исполнителя) N 0321100029116000003 "Уборка помещений административного здания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу и прилегающей территории".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0321100029116000003 "Уборка помещений административного здания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу и прилегающей территории".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Частью 1 статьи 12 Закона о закупках установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом данного аукциона в электронной форме N 0321100029116000003 является "Уборка помещений административного здания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу и прилегающей территории".
Данные услуги включают в себя наличие у участника закупки: рабочих ресурсов (персонала) и соответствующего данному виду услуг рабочего инструмента и инвентаря, которые неотъемлемо связанны между собой. Их использование в отдельности друг от друга невозможно, поскольку оказание услуг персоналом без использования соответствующего рабочего инструмента при оказании данного вида услуг невозможно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование предмета аукциона и его технической части, позволяет обеспечить качественное оказание услуг и рациональное использование бюджетных средств.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о закупках, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0321100029116000003 "Уборка помещений административного здания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу и прилегающей территории".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ, т.е. заказчик незаконно установил требования к применимым моющим, чистящим средствам и материалам и соответственно необходимость их описания в первой части заявки.
Предметом аукциона является определение исполнителя в целях заключения с ним Контракта на уборку помещений административного здания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу и прилегающей территории, с использованием чистящих моющих и дезинфицирующих средств Исполнителя, т.е заказчику необходим результат, соответствующий требованиям ГОСТ, СНиП, а задача Исполнителя самостоятельно, с учетом требований ГОСТ определять свои потребности в моющих средствах, материалах и инвентаре.
При намерении участника закупки оказать заказчику услугу на условиях, приведенных в документации, в первой части заявки ему достаточно выразить согласие на оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, который указан в аукционной документации.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - МИ ФНС России по Северо-Кавказскому федеральному округу установлены нарушения требований Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - МИ ФНС России по Северо-Кавказскому федеральному округу не соответствующими требованиям ст. 33, ст.64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением контракта - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 апреля 2016 г. N 422
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016