Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 ноября 2016 г. N рз-1366-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Черникова И.А.,
Рассмотрев поступившее обращение общества о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "ГКБ" г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300054616000167 "Оказание охранных услуг",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от общества поступило обращение о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "ГКБ" г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300054616000167 "Оказание охранных услуг".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения запроса котировок N 0321300054616000167 "Оказание охранных услуг".
В результате проведения внеплановой проверки установлено, что доводы, изложенные обществом в своем обращении не нашли своего подтверждения, на основании следующего:
Установлено, процедура проведения закупки оказания охранных услуг по запросу котировок N 16-КОТ (0321300054616000167) от 07 октября 2016 года была проведена заказчиком в полном соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Описание объекта составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ и отвечает потребностям заказчика. Описание носит объективный характер. Установлены требования к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44 установлено требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: "Для субъектов негосударственной (частной) формы собственности:
наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг) в соответствии с требованиями части статьи 11 ЗаконаРоссийской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации" (в действующей редакции), постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (в действующей редакции), Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Обязательное наличие следующих видов деятельности: "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности" (в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г.N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и Постановлением от 25.03.2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов"). Для государственной форм собственности:
Требования к осуществлению охранной деятельности субъектами государственной формы собственности законодательством Российской Федерации не установлены. Оказание охранных услуг субъектами государственной формы собственности осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации: ФЗ от 07.02.2011 г. N 3 - ФЗ "О полиции" и др. нормативных актов".
На участие в запросе котировок были поданы две заявки:
ООО ЧОО "Тигр" с предложением цены контракта 245 000 рублей и
ООО ЧОП "Статус" с предложением цены контракта 242 500 рублей.
Рассмотрев заявки участников на предмет их соответствия установленным требованиям, комиссия заказчика пришла к обоснованному решению об отклонении заявки ООО ЧОП "Тигр" по причине отсутствия в приложении к прилагаемой лицензии участника требуемого в документации вида деятельности: "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности".
Данная формулировка вида охранной деятельности включена в документацию в соответствии с письмом ГУ МВД России по Ставропольскому краю за исх. N 28/1603 от 09.09.2016 года (копия письма имеется в материалах дела) на основании установленных законодательством требований к охране объектов здравоохранения (согласно Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территории), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территории)"), в отношении которых установлены обязательные для выполнения меры антитеррористического характера, и к которым относятся объекты заказчика. ГУ МВД России по Ставропольскому краю в вышеуказанном письме предоставлен полный список охранных организаций, действующих на территории Ставропольского края, которые полностью соответствуют установленным лицензионным требованиям, предусмотренным Положением о лицензировании частной охранной деятельности, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 г. N 498 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.11.2011 N 957, 20 09.09.2015 N 948) и имеют право осуществлять охранную деятельность на объектах подобного типа.
В данный список ООО ЧОО "Тигр" не попало по причине не соответствия лицензионным требованиям при оказании услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Таким образом, ООО ЧОО "Тигр" не имеет право осуществлять охранную деятельность на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, в частности на объектах типа больниц, что подтверждено в ответе Центра лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии по Ставропольскому краю на наше обращение о соответствии ООО ЧОО "ТИГР" требованиям, предъявляемым к организациям оказывающим охранные услуги в учреждениях подобного типа.
На основании вышеизложенного, заявка ООО ЧОО "Тигр" подлежала отклонению.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ" г. Пятигорска в части отклонения заявки ООО ЧОО "Тигр" нарушений требований Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ" г. Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300054616000167 "Оказание охранных услуг" - соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 ноября 2016 г. N рз-1366-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016