Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 ноября 2016 г. N рз-1153-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Корнеева Е.А.
Рассмотрев поступившее обращение из ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ", о допущенных нарушениях по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 032130000751500045 "Поставка тепловой энергии",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ", о допущенных нарушениях по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 032130000751500045 "Поставка тепловой энергии".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 032130000751500045 "Поставка тепловой энергии" и действий заказчика по факту ее проведения, установлено следующее:
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В документации о закупке N 0321300123816000038 установлены следующие нарушения:
На рассмотрении представитель заказчика пояснил, что при размещении заказчиком - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" 24.12.2015 г. извещения на закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку тепловой энергии на стадии подписания извещения произошел сбой в работе сайта www.zakupki.gov.ru. Процедура в закладке "Определение поставщика завершено" не отображалась, извещение было набрано и опубликовано повторно. В результате. По причине сбоя в работе сайта www.zakupki.gov.ru, задвоилось извещение на закупку единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенного 24.12.2015 г. (N 0321300007515000475, N 0321300007515000476).
Извещение на закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321300007515000475 находится в ЕИС в закладке "Работа комиссии", а закупка с N 0321300007515000476 находится в закладке "Определение поставщика завершено".
Таким образом, заказчиком нарушены требования Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" не соответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" - обязательное для исполнения предписание.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 ноября 2016 г. N рз-1153-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016