Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1441
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Семенихина Ю. Н.,
от ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002116000140 "поставка расходного материала для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ", Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком было опубликовано извещение N 0321300002116000140 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в составе лота шприцы медицинские, системы инфузионные (ОКПД2 - 32.50.13.110). В перечне товаров медицинских изделий Постановления N 102 присутствует код ОКПД2 32.50.13.110 Шприцы инъекторы медицинского многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них. В соответствии с этим при проведении закупок товара входящего под данную категорию необходимо устанавливать требования Постановления N 102. Заказчиком данное требование не установлено.
2) По позиции 1 Шприцы медицинский одноразовый установлено требование соответствия ГОСТ ISO 8537-2011.Заказчиком установлены требования в рамках собственных потребностей и в рамках действующего законодательства. Если бы заказчиком был указан ГОСТ на обычные шприцы, в том числе и на туберкулиновые, то тем самым произошло бы ограничение количества участников закупки, т. к. в таблице ГОСТ ISO 7886-1-2011 при объеме шприца меньше 2 мл градуировка должна быть 0,05 мл, а в большинстве туберкулиновых шприцов градуировка 0,02 (между делениями 0 и 0,1 имеется 5 делений).
3) По позиции 7 установленное заказчиком требование установлено в рамках собственных потребностей и в рамках действующего законодательства и не является завышенным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" установлены следующие нарушения:
1) Требования к содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ).
2) В документации установлено: - декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2.-2.2, настоящей документации.
Однако, документация п. 2.2 не содержит.
3) В документации заказчиком указано:
12.4. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, соответствующий подрядчик (поставщик, исполнитель) обязуется в течение десяти банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе документации.
Из толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта Согласно ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" установлены нарушения положений, норм и требований ч.1 ст. 33, ч. 3 ст.66, ч. 4 ст. 96, ст. 45,70 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГТОРГКОМПЛЕКТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002116000140 "поставка расходного материала для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" нарушившим требования ч.1 ст. 33, ч. 3 ст.66, ч. 4 ст. 96, ст. 45,70 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница" устранить нарушения требований ч.1 ст. 33, ч. 3 ст.66, ч. 4 ст. 96, ст. 45,70 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300002116000140 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300002116000140 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Красногвардейская центральная районная больница".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300002116000140.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1441
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016