Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1445
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Воробьева Р. К.,
от уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
от ООО "Став-Кубань" - представитель не прибыл,
от ИП Яковенко О. Ф. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Став-Кубань", ИП Яковенко О. Ф. на действия муниципального заказчика - МБУ "Управление капитального строительства" уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035316000208 "Выполнение работ по замене барьерных ограждений улично-дорожной сети г. Пятигорска".
Заявители обжалуют действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалоб ООО "Став-Кубань", ИП Яковенко О. Ф. Комиссией установлено следующее:
1) В приложении "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров(материалов)." в п.1 Барьерное ограждение, п.5 и п. 7 Секция балки указано:
"При испытании уровня удерживающей способности, ограждение должно выдерживать легковой автомобиль массой водну тонну (при скорости движения 90 км/ч, при столкновении под углом двадцать градусов), грузовой автомобиль массой более или равной шестнадцати тоннам (при скорости движения
60 км/ч, при столкновении под тем же углом) и автобус массой не менее двенадцати тонн (при скорости движения
65 км/ч, при столкновении под углом двадцать градусов)."
ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования" установлено:
П.8.3 Натурными испытаниями проверяют соответствие конструкции требованиям безопасности (наездами на ограждение легкового и грузового автомобиля или автобуса) и устанавливают предельное значение удерживающей способности (наездами на ограждение грузового автомобиля или автобуса).
Натурные испытания проводят по одному из десяти режимов, обеспечивающих достижение требуемого уровня удерживающей способности (см. таблицу 1). Массы автомобилей, используемых для наезда на ограждения при натурных испытаниях, принимают по таблице 9. При этом ограждения испытывают на воздействие как легкового, так и грузового автомобилей (автобуса).
Требование об указании конкретных значений характеристик, которые могут быть известны только по результатам испытаний, ограничивает Участника закупки в возможности подготовить заявку.
2) В приложении "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров(материалов)." в п.1 Барьерное ограждение, п.5 и п. 7 Секция балки указано:
"Величина распространения коррозии от надреза для защитного антикоррозийного покрытия не более 2 мм"
Согласно ГОСТ 9.401-91 ЕСЗКС "Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов (с Изменениями N 1, 2)"
1.14. После проведения предварительных испытаний покрытия должны
соответствовать требованиям:
метод А - адгезия покрытия методом решетчатых надрезов не более балла 3 по ГОСТ15140;
метод Б - величина распространения коррозии от надреза не более 2 мм;метод В - декоративные свойства для высокоглянцевых, глянцевых покрытий I-III классов по ГОСТ 9.032 (с обработкой полировочным составом) не более балла 3, полуглянцевых, полуматовых, матовых, глубокоматовых покрытий I-III классов и всех видов покрытий IV-VII классов - не более балла 4 по ГОСТ 9.407_
Требование об указании конкретных значений характеристик, которые могут быть известны только по результатам испытаний, ограничивает Участника закупки в возможности подготовить заявку.
3) В приложении "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров(материалов)." в п.1 Барьерное ограждение, п.5 и п. 7 Секция балки указано:
"Адгезия защитного антикоррозийного покрытия (метод решетчатых надрезов) не более трех баллов"
Согласно ГОСТ 9.401-91 ЕСЗКС "Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов (с Изменениями N 1, 2)"
2.4.1.2.Проведение испытаний
Образцы помешают в камеру холода и выдерживают при температуре минус (60_3) °С в течение 2 ч, затем определяют адгезию методом решетчатых надрезов по ГОСТ 15140 в течение 20-25 с после извлечения из камеры.
2.4.5.2.4. Адгезию покрытий после испытаний определяют методом решетчатых надрезов по ГОСТ 15140 после выдержки образцов в течение 1 ч на воздухе при температуре 15-30 °С и относительной влажности воздуха не более 80%.
2.4.5.2.5. Оценка результатов испытаний - по п.2.4.4.7.
2.4.4.7. При оценке результатов испытаний считают, что покрытие выдержало испытание, если два образца из трех соответствуют требованиям п.1.16.
1.16. После ускоренных испытаний покрытия должны соответствовать требованиям, указанным в табл.1.
Таким образом, для указания конкретных показателей конкретного предлагаемого товара по перечисленным характеристикам, участник закупки обязан иметь в наличии товар.
4) В приложении "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров(материалов)." в п.4 Бетон тяжелый указано: "Фракция гипсового камня требуется 0 - 60 мм."
Согласно ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" в состав бетона тяжелого гипсовый камень не входит, гипсовый камень является лишь составляющим компонентом цемента. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, показатели испытания товара, в соответствии с видом, сортом, классом и т.д. не представляется возможным так как значения этих показателей становятся известными только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
5) В приложении "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров(материалов)." в п.1 Барьерное ограждение указано: "_массой водну тонну_" - заказчиком не корректно указан показатель товара(материала).
6) В приложении "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров(материалов)." в п.1 Барьерное ограждение, п.7 Секция балки, п.5 Секция балки указано: "Марка сталииз_" - заказчиком также не корректно указан показатель товара(материала).
Вместе с тем:
1) В отношении дефектов болтов - Номинальный диаметр определяется участником самостоятельно исходя из требований заказчика.
2) Из сведений п.3.6 ГОСТ, Р52607-2006 в отношении прогиба:
"прогиб ограждения -Динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289."
А также п.6.4: "Для обеспечения безопасности пешеходов на тротуаре обочины или на тротуаре мостового сооружения ограждения должны иметь минимальный динамический прогиб ограждения (далее - прогиб).
На мостовых сооружениях следует применять ограждения, прогибы которых при требуемой удерживающей способности не превышают значений, приведенных в таблице 7.
Далее п.6.7:
"Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать:
- расстояния от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части при установке ограждения по середине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней массивных препятствий;
-расстояния от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия при установке барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы при наличии на ней массивных препятствий.
Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине при отсутствии на нем массивных препятствий, не должен превышать расстояния от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенного на 0,25 м."
Таким образом, различий в отношении требований "прогиб" и "динамический прогиб" никаких нет.
Требования в отношении "прогиба" бокового ограждения в отношении автомобильных дорог, городских дорог и улиц, необходимо проводить в соответствии с вышеуказанными пунктами ГОСТ.
Испытывать готовый товар, ни участникам, ни заявителю, разумеется не требуется - проверку проводит предприятие-изготовитель при проектировании ограждений, что определено ГОСТом в п. 9.1 и п.9.2, раздела 9 "Требования к проектированию и разработке конструкций":
"При проектировании следует ориентироваться на применение конструкций, изготавливаемых на предприятиях, имеющих сертификат на производство дорожных ограждений. Применяют конструкции, указанные в заводских технических условиях, согласованных с заинтересованными организациями, и имеющие требуемые показатели потребительских характеристик.".
"При разработке конструкций ограждений следует руководствоваться требованиями разделов 5-7 и массой автомобиля, скоростью его движения и углом наезда на ограждение (по 8.3).".
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МБУ "Управление капитального строительства" уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска установлены нарушения положений, норм и требований ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Став-Кубань", ИП Яковенко О. Ф. на действия муниципального заказчика - МБУ "Управление капитального строительства" уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035316000208 "Выполнение работ по замене барьерных ограждений улично-дорожной сети г. Пятигорска" - частично обоснованными.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - МБУ "Управление капитального строительства" уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска нарушившими требования ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МБУ "Управление капитального строительства", уполномоченному органу - Администрации города Пятигорска устранить нарушения требований ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300035316000208 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300035316000208 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - МБУ "Управление капитального строительства", уполномоченному органу - Администрации города Пятигорска.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300035316000208.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1445
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016