Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1443
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Горбацкой Е. В.,
от АО "Р-Фарм" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО "Р-Фарм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022916000093"Поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы АО "Р-Фарм", Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком было опубликовано извещение N 0321200022916000093"Поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Указанное предельное значение установлено Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929).
В соответствии с Постановлением N 929, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не должно превышать 1 тысячу рублей.
Техническое задание Документации об аукционе предусматривает поставку лекарственных препаратов семи различных международных непатентованных наименований. При этом в состав технического задания включен лекарственный препарат "Вортиоксетин. таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг 14 шт. -упаковки ячейковые контурные - пачки картонные - пачки картонные".
Согласно сведениям, размещенным в сети "Интернет" - "Государственный реестр лекарственных средств" на территории Российской Федерации зарегистрирован единственный лекарственный препарат, отвечающий указанным характеристикам, а именно Бринтелликс Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг 14 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные.
Поскольку в состав Документации об аукционе включен лекарственной препарат с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не должно превышать 1 тысячу рублей, как это установлено Постановлением N 929.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норма, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 000 рублей и составляет 907 272,20 рублей.
Следовательно, лекарственный препарат с международным (непатентованным) наименованием "Вортиоксетин" должен быть выделен в отдельный лот, следовательно, заказчиком нарушены нормы ч. 1 ст. 33. Закона N 44-ФЗ, Постановления N 929.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, Постановления N 929.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Р-Фарм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022916000093"Поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, Постановления N 929, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
ной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33. Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0321200022916000093 - аннулировать.
2. Документацию об аукционе привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ.
3. Протоколы составленные при осуществлении закупки - отменить.
4. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2016 г. N 1443
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016