Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 11.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НАЙХЕТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (N0128100000316000110), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика Управление Федерального казначейства по Владимирской области (далее - заказчик) <_> (доверенность б/н от 07.07.2015 г.).
Заявитель, уведомленный надлежащим образом (уведомление N04/1487-звм от 13.04.2016г.), явку представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТИРИОН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (N0128100000316000110).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона, вторая часть заявки общества признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: "Участник не предоставил декларацию о соответствии участника требованию об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности".
Во второй части заявки обществом было указано, что предлагаемый товар не является объектом интеллектуальной собственности.
В соответствии со статьей 1226 ГК на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).
В соответствии с частью 1 статьи 1229 ГК гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.
Правообладателем исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (программное обеспечение) является компания Microsoft Corporation.
По мнению заявителя, комиссия незаконно отклонила заявку общества.
Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
В пункте 9 "Операционная система" технического задания документации об аукционе было указано, что системный блок должен иметь предустановленную операционную систему "Microsoft Windows 7 Professional (64-bit)" с бессрочной лицензией.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1225Гражданского кодексаРФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если всвязи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Поскольку заказчиком приобретается операционная система "Microsoft Windows 7 Professional (64-bit)" с бессрочной лицензией, являющаяся результатом интеллектуальной деятельности, соответственно и было установленно требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Заявка общества была обоснованно отклонена, так ка участник в своей заявке проигнорировал требования закона N44-ФЗ и заказчика, указанные в пунктах 23.1, 25 документации о закупке. До окончания срока подачи заявок у участников была возможности обратиться с запросом на разъяснение положения документации об аукционе, однако запросов по данной закупке не поступало.
Исходя из изложенного, представитель заказчика считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.03.2016 г. было размещено извещение о проведении аукциона N0128100000316000110. Наименование объекта закупки: поставка рабочих станций.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N94/16-эа от 05.04.2016 г. заявка общества с порядковым номером 10 была признана несоответствующей требованиям, установленным разделом 25 документации об электронном аукционе, в связи с непредоставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, непредоставление во второй части заявки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
В силу положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В разделе 23.1 Информационной карты электронного аукциона на поставку рабочих станций (извещение N 0128100000316000110) "Требования к участникам, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ" установлены единые требования к участникам закупки в полном соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Между тем, в нарушение требований вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, в составе второй части заявки ООО "НАЙХЕТ" на участие в указанном электронном аукционе отсутствовала декларация об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Таким образом, на основании изложенного аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "НАЙХЕТ" на участие в указанном электронном аукционе, не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НАЙХЕТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (N0128100000316000110), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016