Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 апреля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 13.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПВЛ ЛИАНА" (г.Владимир) (далее - ООО "НПВЛ ЛИАНА", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку реагентов для полуавтоматического анализа "Clima MC-15" для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N1" (N закупки 0128200000116001794).
12.04.2016 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 13.04.2016.
12.04.2016 на заседании Комиссии присутствовали представители уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская многопрофильная городская больница N1"), директор ООО "НПВЛ ЛИАНА".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "НПВЛ ЛИАНА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку реагентов для полуавтоматического анализа "Clima MC-15" для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N1" (N закупки 0128200000116001794).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по следующей причине: приложение N1 к информационной карте таблица 1, подпункт "б" пункта 2 части 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по позиции 2 (показатели товара не соответствуют (количество определений)).
Согласно приложению N1 к информационной карте участник закупки по позиции 2 может предложить любую форму выпуска набора, но при пересчете общий объем поставки должен составлять не менее 250 определений.
ООО "НПВЛ ЛИАНА" в составе первой части заявки предложен по позиции 2 набор для определения активности гамма-глутамилтрансферазы "Гамма-ГТ-UTS. Предложенная Обществом форма выпуска полностью соответствует заявленным характеристикам заказчика, так как к поставке были предложены наборы в общем объеме поставки 400 определений.
Информация, представленная ООО "НПВЛ ЛИАНА" в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия не имела оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается до участия в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2016 ООО "НПВЛ ЛИАНА" отказано в допуске в соответствии с приложением N 1 к информационной карте таблица 1, подпункт "б" пункта 2 части 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по позиции 2 (показатели товара не соответствуют (количество определений)).
В таблице N1 приложения к информационной карте указано следующее: набор реагентов предназначен для определения активности гамма- глутамилтрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом на полуавтоматическом анализаторе "Clima МС-15", используемом в учреждении. Набор рассчитан на 125 определений*..." единицей измерения является набор.
Так же в данном приложении имеется указание о том, что знак "*" означает, что участник закупки может предложить иную форму выпуска набора, но при этом общий объем поставки в пересчете на количество определений должен составлять: по позиции 2 - не менее 250 определений.
В заявке ООО "НПВЛ ЛИАНА" указано следующее: набор реагентов предназначен для определения активности гамма-глутамилтрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом на полуавтоматическом анализаторе "Clima МС-15". Набор рассчитан на 200 определений. Состав набора: жидкие реагенты.
Таким образом, аукционная комиссия пришла к выводу о том, что по позиции 2 , где не менее 250 определений должно находиться в одном наборе, то есть заказчику необходимо 125 определений в одном наборе или не менее 250 определений также в одном наборе.
По позициям 3, 4, 6, 7, 9, 12 таблицы N1 приложения N 1 к информационной карте аукционной комиссией также принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "НПВЛ ЛИАНА" по аналогичному основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе имеется обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с указанием положений документации, которым не соответствует заявка ООО "НПВЛ ЛИАНА".
По мнению уполномоченного органа, ввиду того, что аукционная комиссия принимает решение о допуске либо отказе в допуске к участию в электронном аукционе в целом по заявке участника, то достаточно хотя бы одного несоответствия для принятия решения об отказе в допуске.
Представители заказчика пояснили следующее.
Установленные заказчиком требования к необходимому товару не противоречат статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также носят объективный характер и не содержит требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара в соответствии с потребностями и позволяющими определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. Заказчиком использовалась общепринятая терминология, применяемая в сфере использования реагентов для лабораторной диагностики биологических жидкостей организма человека, в соответствии с утвержденными методиками и инструкциями по применению реагентов форма выпуска включает в себя физическое состояние реагентов (жидкая или твердая форма), объем и количество определений (исследований, образцов, доз), на которое рассчитан данный набор (копии инструкций по применению прилагаем).
Таким образом, количество определений является единственным количественным критерием, определяющим потребность заказчика и соответствие этой потребности товара, предлагаемого участником закупки.
Заказчиком в техническом задании была дана возможность участникам закупки по каждой позиции предложить иную форму выпуска набора, но при этом общий объем поставки в пересчете на количество определений должен составлять не менее указанного количества определений. Количество наборов по каждой позиции должно быть скорректировано участником закупки в зависимости от предложенной формы выпуска. Так по позиции 2 общий объем поставки в пересчете на количество определений должен составлять не менее 250 определений.
Аналогичные требования установлены по всем позициям технического задания. ООО "НПВЛ ЛИАНА" по 11 из 12 позиций были предложены наборы реагентов с иной формой выпуска (количеством определений) и аукционная комиссия признала заявку Общества по 10 из вышеуказанных 11 позиций соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.20165 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "НПВЛ ЛИАНА" по следующему основанию: приложение N1 к информационной карте таблица 1, подпункт "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по позиции 2 (показатели товара не соответствуют (количество определений)).
В соответствии с пунктом 37 информационной карты документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" товар должен соответствовать требованиям, указанным в таблице N1 приложения N1 к информационной карте.
В данной таблице содержатся следующие характеристики необходимого товара: по позиции 1: набор реагентов предназначен для определения общего белка биуретовым методом в сыворотке и плазме крови человека на полуавтоматическом анализаторе "Clima MC-15",используемом в учреждении. Набор рассчитан на 1000 определений. Состав набора: реагент и калибратор готовые к использованию; по позиции 2: набор реагентов предназначен для определения активности гамма-глутамилтрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом на полуавтоматическом анализаторе "Clima MC-15", используемом в учреждении. Набор рассчитан на 125 определений.
Состав набора: жидкие реагенты или реагент готовый к использованию.
; по позиции 3: набор реагентов предназначен для количественного определения содержания креатинина в сыворотке крови и моче человека кинетическим методом на полуавтоматическом анализаторе "Clima MC-15",используемом в учреждении. Набор рассчитан на 100 определений.
Состав набора: два реагента и калибратор; по позиции 4: набор реагентов предназначен для количественного определения мочевины в сыворотке крови и моче человека кинетическим методом на полуавтоматическом анализаторе "Clima MC-15",используемом в учреждении. Набор рассчитан на 500 определений.
Состав набора: два реагента и калибратор; по позиции 5: набор реагентов предназначен для количественного определения содержания альбумина в сыворотке и плазме крови человека колориметрическим методом на полуавтоматическом анализаторе "Clima MC-15", используемом в учреждении. Набор рассчитан на 100 определений.
Состав набора: реагент и калибратор готовые к использованию; по позиции 6: набор реагентов предназначен для количественного определения активности щелочной фосфатазы в сыворотке и плазме крови человека кинетическим методом на полуавтоматическом анализаторе "Clima MC-15",используемом в учреждении. Набор рассчитан на 125 определений.
; по позиции 7: набор реагентов предназначен для количественного определения активности аланинаминотрансферазы в сыворотке крове человека кинетическим методом на полуавтоматическом анализаторе "Clima MC-15", используемом в учреждении. Набор рассчитан на 500 определений.
Состав набора: два жидких реагента; по позиции 8: набор реагентов предназначен для количественного определения активности аспартатаминотрансферазы в сыворотке крови человекам кинетическим методом на полуавтоматическом анализаторе "Clima MC-15", используемом в учреждении. Набор рассчитан на 500 определений.
Состав набора: два жидких реагента; по позиции 9: набор реагентов предназначен для определения содержания общего и прямого билирубина в сыворотке крови человека на полуавтоматическом анализаторе "Clima MC-15", используемом в учреждении. Набор рассчитан на 300 определений общего билирубина и на 300 определений прямого билирубина.
Состав набора: жидкие реагенты и калибратор или реагенты и калибратор готовые к использованию.
;п о позиции 10: набор реагентов предназначен для определения содержания мочевой кислоты в сыворотке крови человека ферментативным методом по конечной точке на полуавтоматическом анализаторе "Clima MC-15", используемом в учреждении. Набор рассчитан на 100 определений.
Состав набора: жидкие реагенты и калибратор или реагенты и калибратор готовые к использованию.
; по позиции 11: набор реагентов предназначен для определения активности
-амилазы в сыворотке, плазме крови и моче человека кинетическим методом на полуавтоматическом анализаторе "Clima MC-15", используемом в учреждении. Набор рассчитан на 125 определений*.; по позиции 12: набор реагентов предназначен для количественного определения содержания глюкозы в сыворотке и плазме крови человека глюкозооксидазным методом на полуавтоматическом анализаторе "Clima MC-15", используемом в учреждении. Набор рассчитан на 1000 определений.
Состав набора: жидкий реагент и калибратор.
Далее по тексту содержится сноска, согласно которой участник закупки может предложить иную форму выпуска набора, но при этом общий объем поставки в пересчете на количество определений должен составлять: по позиции 1: не менее 6000 определений; по позиции 2: не менее 250 определений; по позиции 3: не менее 1400 определений; по позиции 4: не менее 4000 определений; по позиции 5: не менее 200 определений; по позиции 6: не менее 250 определений; по позиции 7: не менее 4000 определений; по позиции 8: не менее 4000 определений; по позиции 9: не менее 12000 определений общего билирубина и не менее 12000 определений прямого билирубина.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для соблюдения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части описания объекта закупки, заказчик обязан указывать объективные требования к участникам закупки в документации об электронном аукционе.
Требование заказчика к форме выпуска наборов с перерасчетом определений носит неоднозначный, неопределенный характер, вследствие чего, ввело аукционную комиссию в заблуждение, что выразилось в отказе заявке Общества в допуске к участию в электронном аукционе
Следовательно, рассматриваемая документация о таком аукционе требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПВЛ ЛИАНА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку реагентов для полуавтоматического анализа "Clima MC-15" для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N1" (N закупки 0128200000116001794) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016