Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 18.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Рифарм М" на действия комиссии при проведении электронного аукциона ан закупку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" из перечня ЖНВЛП (закупка N 0128200000116001354), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (далее - заказчик) <_> (доверенность N1110/01/23 от 15.04.2016), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность N 9 от 11.01.2016).
Заявитель, уведомленный надлежащим образом (уведомление N04/1488-звм от 13.04.2016г.), явку своего представителя не обеспечил.
15.04.2016 в рамках рассмотрения дела Г 266-04/2016 Комиссией был объявлен перерыв до 18.04.2016.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм М" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" из перечня ЖНВЛП (закупка N 0128200000116001354).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Обществом была направлена заявка на участие в электронном аукционе на закупку медикаментов N0128200000116001354.
Первая часть заявки была отклонена по следующим основаниям: Обоснование: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 18, 19 показатели товара не соответствуют (лекарственная))".
Заявка общества была оформлена в соответствии с требованием аукционной документации п.п. б) п.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно было представлено подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений.
В техническом задании заказчиком по позициям 18, 19 была размещена потребность в следующих лекарственных препаратах:
N п/п |
МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска |
Единица измерения товара |
Количество товара |
18 |
Допамин |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
40 мг/мл, 5 мл |
10 |
упаковка |
200 |
19 |
Дроперидол |
Раствор для внутривенного внутримышечного введения |
2,5 мг/мл, 2 мл |
5 |
упаковка |
200 |
В государственном реестре лекарственных средств под каждым из указанных МНН зарегистрировано несколько торговых наименований различных производителей, совпадающие по всем критериям эквивалентности с размещенной потребностью и данные лекарственные препараты соответствуют потребности по признакам эквивалентности (основное действующее вещество, единица массы объема, степень безопасности, форма выпуска, количество товара).
В связи с этим, обществом по позициям 18, 19 был предложен следующий товар:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке |
Ед.изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
18 |
Допамин |
Дофамин-Ферейн |
Раствор для инъекций 40 мг/мл, 5 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные |
Уп. |
200 |
Россия |
19 |
Дроперидол |
Дроперидол |
Раствор для инъекций 2,5 мг/мл, 2 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные |
Уп. |
200 |
Россия |
По мнению заявителя, предлагаемые участником лекарственные препараты полностью соответствовали потребности заказчика по всем параметрам эквивалентности: основное действующее вещество принадлежит к одной фармацевтической группе; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; лекарственная форма идентична форме, требуемой заказчиком.
Таким образом, заявка общества была отклонена неправомерно.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44 ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 N0128200000116001354 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером1 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 18, 19 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).
В приложении к информационной карте Таблица 1 было указано:
- по позиции N18 Лекарственная форма - Концентрат для приготовления раствора для инфузий;
- по позиции N19 Лекарственная форма - Раствор для внутривенного внутримышечного введения.
В заявке N1 было указано следующее:
- по позиции N19 Лекарственная форма - Раствор для инъекций;
- по позиции N19 Лекарственная форма - Раствор для инъекций.
Таким образом, данным участником закупки были указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
В обоснование правомерности своих действий представитель заказчика пояснил следующее.
Лекарственная форма "концентрат для приготовления раствора для инфузий" более удобна для применения в учреждениям заказчика.
Согласно государственному реестру лекарственных средств препарат с МНН Допамин в лекарственной форме "концентрат для приготовления раствора для инфузий" производят несколько организаций.
Таким образом, по мнению представителя заказчика указание лекарственной формы "концентрат для приготовления раствора для инфузий" не ограничивает число участников закупки.
Согласно государственному реестру лекарственных средств препарат с МНН Дроперидол производят ФГУП "Московский эндокринный завод" и ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ". Оба препарата полностью соответствуют по всем параметрам эквивалентности: активное вещество (Дроперидол), в единице массы объема содержится равное количество основанного активного вещества (2,5 мг/мл), единица массы объема (2 мл), форма выпуска (N5), степень безопасности.
Указание лекарственной формы "раствор для внутримышечного внутривенного введения" также не ограничивает число участников закупки.
По мнению представителя заказчика нарушений законодательства с его стороны при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000116001354 о проведении электронного аукциона на закупку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" из перечня ЖНВЛП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 992 344,50 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 N0128200000116001354 установлено, что было отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером1 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 18, 19 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).
В Приложении к информационной карте Таблица 1 было указано:
N п/п |
МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска |
Единица измерения товара |
Количество товара |
18 |
Допамин |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
40 мг/мл, 5 мл |
10 |
упаковка |
200 |
19 |
Дроперидол |
Раствор для внутривенного внутримышечного введения |
2,5 мг/мл, 2 мл |
5 |
упаковка |
200 |
В заявке N1 было указано:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке |
Ед.изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
18 |
Допамин |
Дофамин-Ферейн |
Раствор для инъекций 40 мг/мл, 5 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные |
Уп. |
200 |
Россия |
19 |
Дроперидол |
Дроперидол |
Раствор для инъекций 2,5 мг/мл, 2 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные |
Уп. |
200 |
Россия |
Проанализировав первую часть заявки N 1, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила что, данным участником закупки были указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Рифарм М" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по итогам анализа рассматриваемой спорной ситуации, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему заключению.
В Приложении к информационной карте Таблица N1 документации об электронном аукционе указано:
N п/п |
МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска |
Единица измерения товара |
Количество товара |
19 |
Дроперидол |
Раствор для внутривенного внутримышечного введения |
2,5 мг/мл, 2 мл |
5 |
упаковка |
200 |
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок указывает на то обстоятельство, что потребность заказчика в товаре, работе, услуге с определенными, необходимыми заказчику показателями и характеристиками, является определяющим фактором.
Согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств, для медицинского применения на территории Российской Федерации зарегистрировано 2 лекарственных препарата, соответствующие МНН Дроперидол, производитель ОАО "Дальхимфарм" (раствор для внутривенного и внутримышечного введения) и ФГУП "Московский эндокринный завод" (раствор для инъекций).
Согласно инструкциям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств, для лекарственных препаратов, соответствующих МНН Дроперидол, оба препарата являются аналогичными по всем параметрам эквивалентности: активное вещество (Дроперидол), в единице массы объема содержится равное количество основанного активного вещества (2,5 мг/мл), единица массы объема (2 мл), форма выпуска (N5), степень безопасности, для внутривенного и внутримышечного введения.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что потребность заказчика в товаре удовлетворит препарат с лекарственной формой "раствор для инъекций".
Однако, требование к лекарственной форме, установленное заказчиком, не позволяет участнику закупки предложить к поставке аналогичный лекарственный препарат (со слов заказчика удовлетворяющий его потребность) с иной лекарственной формой.
Следовательно, в нарушение частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вышеуказанные требования в аукционной документации составлены некорректно, необъективно.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рифарм М" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" из перечня ЖНВЛП (закупка N 0128200000116001354) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Петушинская районная больница" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016