Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 апреля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу К (г.Владимир) на действия комиссии, заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО "Селивановское автотраспортное предприятие" за 2016 год (извещение N 0428000000316000001) в присутствии представителя государственного заказчика ОАО "Селивановское автотранспортное предприятие" (доверенность N 8 от 19.04.2016), (доверенность N 9 от 19.04.2016), (приказ о назначении на должность N 20/1к от 30.04.2015 года), заявителя К
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 272-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба К. (далее - заявитель) на действия комиссии, заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО "Селивановское автотраспортное предприятие" за 2016 год (извещение N 0428000000316000001).
По результатам проведения указанного открытого конкурса конкурсной комиссией заказчика рассмотрена единственная заявка аудиторской организации ООО "Аудитсервис-Ковров" (протокол вскрытия конвертов от 05.04.2016 года, протокол рассмотрения единственной заявки от 05.04.2016 года, дата публикации - 07.04.2016 года), которая признана соответствующей требованиям конкурсной документации и Федерального закона N 44-ФЗ. По результатам конкурса планируется заключение договора с единственным поставщиком.
ОАО "Селивановское АТП" является организацией, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 года N 307 "Об аудиторской деятельности"). Аудит такой организации вправе проводить только аудиторские организации, в штате которых есть аудитор, имеющий квалификационный аттестат, выданный саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011 года ("единый аттестат") (подпункт 4.1 части 4 статьи 23, статьи 11 N 307-ФЗ). Указанное требование к участнику конкурса сформулировано в пункте 23 Информационной карты конкурсной документации (приложение N 3).
Информация о наличии в штате организации аудитора с единым аттестатом содержится в реестре аудиторов и аудиторских организаций сайте Министерства финансов Российской Федерации, согласно которым ООО "Аудитсервис-Ковров", не имеет в штате аудитора, имеющего единый аттестат.
Как стало известно заявителю из протокола вскрытия конвертов от 05.04.2016 года и конкурсного предложения участника закупки, размещенных на сайте www.zakupki.gov.ru, в составе информации участника закупки относительно опыта и квалификации его штатных специалистов указаны в том числе его данные (Князевой Ирины Александровны, аттестат N 1-000184).
Князева Ирина Александровна является аттестованным аудитором, имеющий единый аттестат N 1-000184. Но она не является штатным сотрудником ООО "Аудитсервис-Ковров", никогда не имела и не имеет договорных отношений с указанной организацией и считает использование данных своего квалификационного единого аттестата в составе конкурсной заявки ООО "Аудитсервис-Ковров" без согласия нарушающими её права и законные интересы.
Согласно пункту 4 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок участника открытого конкурса несет ответственность за подлинность и достоверность предоставленной информации и документов. Заявка ООО "Аудитсервис-Ковров" не соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации в части квалификационных требований к участнику и признана конкурсной комиссией соответствующей им в нарушение пункта 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит рассмотреть вышеизложенные обстоятельства и отстранить указанного участника в конкурсе на основании пункта 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита осуществляется путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При заказчик, при отборе аудиторской организации в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок руководствуется нормами, регламентирующий только порядок проведения конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО "Селивановское автотраспортное предприятие" за 2016 года размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение о проведении открытого конкурса от 14.03.2016 года N 0428000000316000001).
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе была подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе от ООО "Аудитсервис-Ковров".
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок был оформлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.04.2016 года (далее - протокол вскрытия конвертов) для закупки N 0428000000316000001, в которой были внесены информация и документы, предусмотренные конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в заявке ООО "Аудитсервис-Ковров" на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
А именно, ООО "Аудитсервис-Ковров" в своем конкурсной предложении в пункте 8.3 "Опыт и квалификация специалистов" указал следующие сведения: "Смирнова Людмила Ивановна, Саратовский экономический институт в 1983 году. Опыт работы аудитором с 1996 года. Аттестат аудитора N 041646 от 31.01.2002 года. Андронов Александр Иванович, ВЗФИ в 1991 года. Опыт работы аудитором с 1996 года. Аттестат аудитора N 041625 от 31.01.2002 года. Князева Ирина Александровна, квалификационный аттестат аудитора N 01-000184". Данная информация и была внесена в протокол вскрытия конвертов.
На основании изложенного ООО "Селивановское автотранспортное предприятие" считает действия комиссии по осуществлению закупки в части публикации в протоколе вскрытия конвертов сведений из заявки участника конкурса ООО "Аудитсервис-Ковров" правомерными.
В то же время, учитывая обращение Князевой Ирины Александровны о том, что она не является штатным сотрудником ООО "Аудитсервис-Ковров", никогда не имела и не имеет никаких договорных отношений с указанной организацией, можно сделать вывод о том, ООО "Аудитсервис - Ковров" не имеет права проводить аудит заказчика. В соответствии с требованиями подпунктов 4.1 части 4 статьи 23, статьи 11 Закона N 307-ФЗ такой аудит вправе проводить только аудиторские организации, в штате которых есть аудитор, имеющий квалификационный аттестат, выданный саморегулируемой организацией аудиторов после 01.01.2011 года ("единый аттестат"). Такого документа в ООО "Аудитсервис-Ковров" в силу вышеуказанных обстоятельств не имеется, поэтому указанный участник не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ОАО "Селивановское автотранспортное предприятие" приняло решение отказаться от заключения договора с победителем конкурса ООО "Аудитсервис-Ковров".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требованиям к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с положениями части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Пунктом "г" части 23 Информационной карты открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО "Селивановское автотраспортное предприятие" за 2016 год "Информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" участник открытого конкурса обязан предоставить в составе своей заявки документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона - в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" для аудиторских организаций необходимо наличие действующего свидетельства о членстве в саморегулируемой организации аудиторов, выписки о наличии сведений об аудиторской организации в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой аудиторская организация является; для аудитора необходимо наличие действующего свидетельства о членстве в саморегулируемой организации аудиторов, выписки о наличии сведений об аудиторе в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которого аудитор является, квалификационного аттестата аудитора.
Участник открытого конкурса (Общество с ограниченной ответственностью "Аудитсервис-Ковров") в своем конкурсном предложении в составе информации относительно опыта и квалификации его штатных специалистов в пункте 8.3 "Опыт и квалификация специалистов" указал Князеву Ирину Александровну, квалификационный аттестат аудитора N 01-000184 и приложил его копию в составе конкурсной заявки. На момент проведения процедуры вскрытия конвертов у конкурсной комиссии отсутствовала информация о том, что данный участник открытого конкурса предоставил недостоверную информацию относительно того, что Князева Ирина Александровна находится в штате ООО "Аудитсервис-Ковров".
Следовательно, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "Аудитсервис-Ковров" соответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок и допустила её к участию в конкурсе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, действия заказчика по отказу от заключения контракта с ООО "Аудитсервис-Ковров" в силу предоставления данной организацией недостоверных сведений относительно своего соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, соответствуют положениям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу К (г.Владимир) на действия комиссии, заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО "Селивановское автотраспортное предприятие" за 2016 год (извещение N 0428000000316000001) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016