Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 21.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Почтовый сервис" на действия заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции - заказного письма весом до 20 г. для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" (закупка N 0828200001816000031), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" (далее - заказчик) <_>, <...>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Почтовый сервис" (далее - ООО "Почтовый сервис", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/1581-сни от 19.04.2016), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
18.04.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Почтовый сервис" на действия заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции - заказного письма весом до 20 г. для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" (закупка N 0828200001816000031).
В своей жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.
11 апреля 2016 года Государственным казенным учреждением Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) N 0828200001816000031 на оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции - заказного письма весом до 20 г. для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области".
В извещении о проведении закупки N 0828200001816000031 связь с позицией плана-графика не установлена. Кроме того, план-график закупок заказчика не содержит информации о такой закупке.
Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, планы - графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчик при размещении закупки N 0828200001816000031 допустил нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок в части включения в извещение о проведении закупки информации, не соответствующей информации, указанной в плане-графике.
Представители заказчика - государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" пояснили следующее.
В своей жалобе ООО "Почтовый сервис" ссылается на то, что в извещении о проведении закупки N 0828200001816000031 связь с позицией плана-графика не установлена. Однако некорректная работа в единой информационной системе не позволяет установить связь извещения с планом-графиком. Это выражается в том, что информация, указанная в графе плана-графика "срок размещения заказа (месяц, год)", дублируется в извещении в строке "сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" и не подлежит корректировке. Но, согласно извещению N 0828200001816000031, размещенному на сайте zakupki.gov.ru, срок поставки товара (завершения работы или оказания услуг) указан: "с момента заключения контракта до 31.12.2016г.".
ООО "Почтовый сервис" также указывает на отсутствие в плане-графике информации о закупке. Заказчик поясняет, что между Учреждением и ФГУП "Почта России" ранее был заключен государственный контракт на услуги связи. В связи с тем, что обязательства сторон оканчивались ранее установленного контрактом срока, было принято решение о расторжении контракта и заключении нового с учетом увеличения объемов услуг. Поскольку информация о тарифах на оказываемые услуги долгое время не была подтверждена, сведения о закупке в план-график не вносились.
Ссылку заявителя на нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик считает необоснованной, поскольку, согласно указанной норме, не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки ... если такие извещения, содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках. Но, поскольку в плане-графике не было размещено информации, то и не было её несоответствия извещению.
Часть 1 той же статьи указывает, что планы-графики являются основанием для осуществления закупок, но норма закона (часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок), предусматривающая, что закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены, вступает в силу с 1 января 2017 года.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО "Почтовый сервис" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.04.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0828200001816000031 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции - заказного письма весом до 20 г. для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7111646,42 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок
планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Частью 13 указанной статьи установлено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Согласно представленным заказчиком документам и пояснениям, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции - заказного письма весом до 20 г., включена в план-график на 2016 год, утвержденный 19.04.2016.
Как следует из информации Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, указанные изменения в план-график были размещены 20.04.2016. Уникальный реестровый номер заказа в плане-графике П44201608282000018001000065.
Следовательно, заказчиком 11.04.2016 было осуществлено размещение извещения N 0828200001816000031 о закупке, информация о которой отсутствовала в утвержденном и опубликованном на указанную дату плане-графике закупок на 2016 год. Изменение в план-график по рассматриваемому объекту закупки осуществлено 20.04.2016 - позднее дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 12, 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Почтовый сервис" на действия заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции - заказного письма весом до 20 г. для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" (закупка N 0828200001816000031) обоснованной.
2. Признать заказчика - государственное казенное учреждение Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" нарушившим требования частей 12, 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016