Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 21.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000116001236), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - АО "СОГАЗ", Общество, заявитель) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (далее - ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром", заказчик), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/1537-звм от 15.04.2016), явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
14.04.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба АО "СОГАЗ" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000116001236).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2016 для закупки N 0128200000116001236, было подано 3 заявки:
1. 17.03.2016 09:00 САО "ВСК" - 37565,51 руб.
2. 18.03.2016 09:11 СПАО "РЕСО-Гарантия" - 36843,01 руб. (по результатам рассмотрения заявка была отклонена)
3. 05.04.2016 17:18 АО "СОГАЗ"- 37565,52 руб.
По результатам рассмотрения заявок участник САО "ВСК" признан победителем с ценой 37565,51 руб.
Страховые премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) рассчитываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) и Указания Банка России от 19 сентября 2014г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России).
Согласно пункту 2.1. Технического задания, услуги по ОСАГО должны оказываться в соответствии с действующим законодательством, в том числе: Федеральным законом от 25 апреля 2002г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных, средств" (с учетом изменений и дополнений введенных ФЗ N 223 от 21.07.2014, ФЗ N 349 от 28.11.2015); Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Приложение N1 к Положению Банка России от 19 сентября 2014г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"); Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Заявитель произвел расчет страховых премий на основании сведений о транспортных средствах заказчика из Технического задания и в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО и Указания Банка России (сведения о расчете в Приложении 4).
На основании вышеизложенного заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявку участника САО "ВСК" соответствующей требованиям открытого конкурса, так как цена, предложенная данным участником, не соответствует требованиями Закона об ОСАГО и Указания Банка России и, следовательно, требованиям документации.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении открытого конкурса, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки участников закупки на соответствие их требованиям, указанным в конкурсной документации, а также на соответствие участников закупки, подавших заявки, требованиям, указанным в конкурсной документации, которые предъявляются к участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявки участников открытого конкурса рассмотрены и признаны соответствующими требованиям, в том числе с учетом Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно части 5 и части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия осуществила оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и победителем конкурса признан участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении открытого конкурса N 0128200000116001236 не допущено, и жалоба АО "СОГАЗ" удовлетворению не подлежит.
Заказчик считает признание победителем САО "ВСК" правомерным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2016 для закупки N 0128200000116001236 следует, что конкурсная комиссия рассмотрела три заявки от участников и приняла решение об отклонении заявки Открытого страхового акционерного общества "РЕСО-Гарантия" и признании соответствующими требованиям заявок Страхового открытого акционерного общества "ВСК" и Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности". Победителем конкурса было признано Страховое открытое акционерное общество "ВСК" с предложением о цене контракта 37565,51 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Требования к участникам закупки указаны в разделе 5 Инструкции участникам закупок рассматриваемой конкурсной документации.
В пункте 33 Информационной карты конкурсной документации перечислены информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, соответствующие требованиям части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок:
"1. Информация и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку (с приложением формы "Конкурсное предложение") на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер (при наличии) налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (в виде анкеты согласно прилагаемой рекомендуемой форме);
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона Предоставление в составе заявке копии лицензии на осуществление страхования (гражданской ответственности владельцев транспортных средств) - Федеральный закон N 99-ФЗ от 04.05.2011г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".
д) декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (в соответствии с рекомендуемой формой заявки).
е) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
л) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона, информация, подтверждающая добросовестность участника открытого конкурса (информация в соответствии с рекомендуемой формой);
м) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона)".
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в конкурсе должна также содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Описание объекта закупки содержится в пункте 34 Информационной карты.
В пункте 34 указано: "Оказание услуг по обязательном страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется на основании Федерального закона от 25.04.2002 года N 40-ФЗ, Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003г. N 263.
Участник представляет расчет цены договора по транспортному средству".
Проанализировав заявку Страхового открытого акционерного общества "ВСК" на участие в открытом конкурсе 0128200000116001236, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила в содержащихся в ней документах, представленных участником в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, какой-либо недостоверной информации.
Также не установлено несоответствия данной заявки требованиям конкурсной документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки Страхового открытого акционерного общества "ВСК" соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (закупка N 0128200000116001236) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016