Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО ФК "Фармакоппола" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара "Цефепим" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" (извещение N 0128200000116001917) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира". (доверенность N 11 от 20.04.2016 года), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 11.01.2016 года).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 278-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ФК "Фармакоппола" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара "Цефепим" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" (извещение N 0128200000116001917).
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0128200000116001917 от 14.04.2016 года заявка участника электронного аукциона под N 5 (ООО ФК "Фармакоппола") признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае закупок лекарственных средств дополнительно подпункт 1, 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок пункт 50 Информационной карты электронного аукциона, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации (предложение о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств).
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации в пункте 1 Постановления N 1289 определило, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчика отклоняет все заявки (окончательные производители), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов лекарственного Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановление N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Вместе с тем, как отмечает ФАС России в своем решении от 10.02.2016 года, в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное постановлением N 1289 не применяется.
В целях установления обоснованного отклонения аукционной комиссией заявки под N 5 (ООО "Фармакоппола") заявитель просит Комиссию проверить заявки с порядковыми номерами N 1 (ООО "Рифарм М"), N 2 (ООО "Веста Фарм"), N 6 (ООО "Солекс") на содержание предложения о поставке одного и того же производителя лекарственного препарата, а также о наличии в таких заявках сертификатов формы СТ-1.
Необоснованное применение Постановления N 1289 также явилось предметом разъяснения ФАС России в письме N АЦ/14053/16 от 09.03.2016 года.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0128200000116001917.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2016 года N 0128200000116001917 заявка участника закупки N 5 (ООО ФК "Фармакоппола") не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0128200000116001917 от 14.04.2016 года заявка участника электронного аукциона под N 5 (ООО ФК "Фармакоппола") признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае закупок лекарственных средств дополнительно подпункт 1, 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок пункт 50 Информационной карты электронного аукциона, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации (предложение о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 50 Информационной карты электронного аукциона установлены условия и запреты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 1 данного постановления отклоняются все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Поскольку оба условия вышеуказанного постановления были выполнены, а именно подано на участие в электронном аукционе 2 заявки с предложениями о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация и данные заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лица, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия отклонила все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика пояснил, что считает действия уполномоченного органа правомочными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отклоняются все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Данный запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен в пункте 50 Информационной карты документации указанного электронного аукциона.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила, что на участие в электронном аукционе на закупку товара "Цефепим" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" было подано две заявки с предложением товара от двух различных российских производителей - заявка ООО "Рифарм М" с порядковым номером 1 (товар производства ООО "Компания "Деко") и заявка ООО "Солекс" с порядковым номером 6 (товар производства ООО "Красфарма"). Между тем, в заявке ООО ФК "Фармакоппола" был предложен к поставке товар производителя, не происходящего из государства - члена Евразийского экономического союза - из Индии.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "Фармакоппола" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара "Цефепим" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" (извещение N 0128200000116001917) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016