Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 апреля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Строительная компания "Реста" (г.Москва) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по сохранению и приспособлению (реконструкция) объекта культурного наследия "Здание торгово-промышленного банка кон.ХIХ в." под фондохранилище: Владимирская область, г.Муром, ул.Советская, д.16 (извещение N 0128200000116001389) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 11.01.2016), заказчика ГБУК ВО "Муромский историко-художественный музей". (доверенность N 6 от 20.04.2016 года), заявителя ООО "Строительная компания " (доверенность N 52 от 20.04.2016 года), (доверенность N 51 от 20.04.2016 года), (приказ о назначении на должность N 1 от 16.10.2014 года).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 277-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Реста" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по сохранению и приспособлению (реконструкция) объекта культурного наследия "Здание торгово-промышленного банка кон.ХIХ в." под фондохранилище: Владимирская область, г.Муром, ул.Советская, д.16 (извещение N 0128200000116001389)
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в конкурсе с ограниченным участием заявке ООО "Строительная компания "Реста" по следующим основаниям: пункт 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием: перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99), части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не предоставлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара по предмету договора за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, где стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (протокол предквалификационного отбора от 12.04.2016 года N ППО1).
Частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьей 49 и 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительные требования к участникам закупки.
Пунктом 34 конкурсной документации установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99:
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, то есть не менее 7 758 565, 60 рублей:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора
(договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Таким образом, консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия для современного использования являются работами по сохранению объекта культурного наследия, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 1 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Таким образом, заказчиком не установлен соответствующий предмету закупки конкретный вид работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участником закупки соответствия требованиям пункта 1 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Исходя из требований конкурсной документации подтверждением наличия опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки работ может быть как исполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, так и работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, так и работ по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов.
Исходя из содержания указанного пункта конкурсной документации, конкретный вид работ, соответствующий предмету закупки, заказчиком не обозначен.
В соответствии с частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, так как в конкурсной документации заказчиком не установлен соответствующий объекту закупки конкретный вид работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения опыта участника закупки, то ООО "СК Реста" в составе заявки на участие в конкурсе предоставлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
1) копия контракта на капитальный ремонт корпуса по адресу: Владимирская область, г.Покров, ул. 3 Интернационала, д.48, N 0128200000114008017_98223 от 29.12.2014 года на сумму 17 756 405,83 рублей;
письмо об отношении объекта истории и культуры народов Российской Федерации;
копия акты приемки объекта (по форме КС-11) к контракту N 0128200000114008017_98223 от 29.12.2014 года;
копии справок о стоимости работ (по форме КС-3) и актов о приемке работ (по форме КС-2) к контракту N 0128200000114008017_98223 от 29.12.2014 года.
2) копия договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке слаботочных систем инженерных сетей на объекте культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по адресу: г.Москва, Страстной бульвар, д.15/29 стр.1 от 01.08.2014 года N 1956/13 -/СМ-СУБ на сумму 66 631 773,76 рублей;
копии справок о стоимости работ (по форме КС-3) и актов о приемке работ (по форме КС-2) к договору от 01.08.2014 года N 1956/13-/СМ-СУБ.
Указанная позиция заявителя также подтверждается в письме Министерства
экономического развития Российской Федерации N 23275-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 года (пункт 5).
Согласно Приложению N 3 к Информационной карте конкурса с ограниченным участием установлен такой критерий оценки заявок, как сведения об опыте выполнения работ аналогичных объекту закупки: количество договоров на выполнение работ по ремонту, реставрации и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), исполненных за период с 2011 года по 2015 годы включительно без начисления заказчиком неустоек (подпункт 2.1.1 пункта 2 Критериев оценки заявок).
Таким образом, исходя из требований указанного выше пункта работы по ремонту (в том числе капитальному) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) являются аналогичными объекту закупки.
Таким образом, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием, поданная ООО "СК Реста", содержала копии документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки работ, а именно работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствии с установленными пунктами 34 конкурсной документации требованиями.
Кроме того, по мнению заявителя, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе от 11.04.2016 года N ПВК1 указана ошибочная информация о периоде времени (непрерывном, либо с перерывом не более 6 месяцев), в котором у участника закупки непубличного акционерного общества "Владимирское научно-производственное акционерное общество "Владимирреставрация" (номер заявки 154) имелись лицензии на осуществление деятельности по сохранению, либо по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на виды работ, указанные в пункте 34 Информационной карты конкурсной документации - 20 лет, в то время как комиссией при вскрытии конвертов с заявками озвучен год самой ранней лицензии указанного участника конкурса 1997 год, то есть 19 лет.
В силу изложенного, заявитель просит обязать конкурсную комиссию устранить нарушения статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе от 11.04.2016 года N ПВК1 и отмены протокола предквалификационного отбора от 12.04.2016 года N ППО1, обязать конкурсную комиссию повторно провести процедуру предквалификационного отбора.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении конкурса с ограниченным участием, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 53 и статьей 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки участников конкурса на соответствие их требованиям, указанным в конкурсной документации, а также на соответствие участников закупки, подавших заявки, требованиям, указанным в конкурсной документации, которые предъявляются к участникам закупки, а также на соответствие дополнительным требованиям, установленным с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительны требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 12.04.2016 года N 0128200000116001389 рассмотрены заявки участников конкурса с ограниченным участием. Заявка участника с порядковым номером 153 (ООО "Строительная компания "Реста") не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием: перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99), части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не предоставлены копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара по предмету договора за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, где стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора.
В соответствии с требованиями пункта 34 документации о конкурсе с ограниченным участием необходимо было предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара по предмету договора за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, где стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора.
В составе заявки ООО "Строительная компания "Реста" присутствовал договор от 01.08.2014 года N 1956 N 1956/13-/СМ-СУБ, который соответствовал запрашиваемым требованиям, однако сумма представленных актов выполненных работ не соответствовала сумме, указанной в данном договоре. Таким образом, в составе заявки ООО "Строительная компания "Реста" отсутствовали документы (акты выполненных работ), подтверждающие исполнение представленного договора.
В силу изложенного представитель уполномоченного органа полагает, что конкурсная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу ООО "Строительная компания "Реста" необоснованной.
Представитель государственного заказчика также указал на то, что заявке ООО "Строительная компания "Реста" правомерно отказано в допуске к участию в указанном конкурсе с ограниченным участием.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционной, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Указанные требования устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Дополнительным требованием к участникам закупки работ и услуг, указанных в пункте 1 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по сохранению и приспособлению (реконструкция) объекта культурного наследия "Здание торгово-промышленного банка кон. ХIХ в." под фондохранилище: Владимирская область, г.Муром, ул.Советская, д.16 необходимо предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара по предмету договора за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, где стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора.
В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в качестве подтверждения своего соответствия вышеуказанным требованиям, установленным в пункте 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием, участником открытого конкурса с ограниченным участием ООО "Строительная компания "Реста" в составе своей заявки были предоставлены следующие документы: копия контракта на капитальный ремонт корпуса по адресу: Владимирская область, г.Покров, ул. 3 Интернационала, д.48, стр.1 для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" N 0128200000114008017_98223 от 29.12.2014 года на сумму 17 756 405,83 рублей; письмо об отношении объекта истории и культуры народов Российской Федерации; копия актов приемки объекта (по форме КС-11) к контракту N 0128200000114008017_98223 от 29.12.2014 года; копии справок о стоимости работ (по форме КС-3) и актов о приемке работ (по форме КС-2) к контракту N 0128200000114008017_98223 от 29.12.2014 года, копия договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке слаботочных систем инженерных сетей на объекте культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по адресу: г.Москва, Страстной бульвар, д.15/29 стр.1 от 01.08.2014 года N 1956/13 -/СМ-СУБ на сумму 66 631 773,76 рублей; копии справок о стоимости работ (по форме КС-3) и актов о приемке работ (по форме КС-2) к договору от 01.08.2014 года N 1956/13-/СМ-СУБ.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанные контракты не могут служить подтверждением соответствия участника открытого конкурса с ограниченным участием требованиям, установленным пунктом 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием (в части подтверждения опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки) в силу следующих обстоятельств.
Из содержания государственного контракта на капитальный ремонт корпуса по адресу: Владимирская область, г.Покров, ул. 3 Интернационала, д.48, стр.1 для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" N 0128200000114008017_98223 от 29.12.2014 года не следует, что в предмет указанного контракта входят работы по сохранению объектов культурного наследия. Письмо ООО "Строительная компания "Реста", приложенное в составе конкурсной заявки, о статусе корпуса ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница", расположенного по адресу: Владимирская область, г.Покров, ул.3 Интернационала, д.48, стр.1, не может быть принято Комиссией в качестве надлежащего доказательства принадлежности указанного помещения к объектам культурного наследия.
Как следует из актов приемки выполненных работ (по форме КС-2) договор на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке слаботочных систем инженерных сетей на объекте культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по адресу: г.Москва, Страстной бульвар, д.15/29 стр.1 от 01.08.2014 года N 1956/13 -/СМ-СУБ был исполнен ООО "Строительная компания "Реста" не в полном объеме.
Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в конкурсе с ограниченным участием заявке ООО "Строительная компания "Реста".
Также в составе заявки непубличного акционерного общества "Владимирское научно-производственное акционерное общество "Владимирреставрация" на участие в указанном открытом конкурсе с ограниченным участием, имеется копия самой ранней лицензии на выполнение работ, являющихся предметом закупки, выданной в 1995 году.
Таким образом, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.04.2016 года отражены соответствующие действительности сведения относительно конкурсного предложения непубличного акционерного общества "Владимирское научно-производственное акционерное общества "Владимирреставрация".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания "Реста" (г.Москва) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по сохранению и приспособлению (реконструкция) объекта культурного наследия "Здание торгово-промышленного банка кон.ХIХ в." под фондохранилище: Владимирская область, г.Муром, ул.Советская, д.16 (извещение N 0128200000116001389) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016