Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 27.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДМС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов в административном здании Управления Федерального казначейства по Ивановской области (N закупки 0828100000716000100), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ДМС" (далее - ООО "ДМС", Общество, заявитель) <_>, представителей заказчика - Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире (далее - Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире, заказчик) <_>, <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
20.04.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДМС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов в административном здании Управления Федерального казначейства по Ивановской области (N закупки 0828100000716000100).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "ДМС" была подана заявка на участие в электронном аукционе закупки 0828100000716000100, зарегистрированная под номером 15.
Заявка ООО "ДМС", согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, отклонена по причине: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Участник закупки в первой части заявки предоставил информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующую требованиям п. 25 документации об аукционе в электронной форме и показатели товара не соответствующие значениям, установленным п. 7.2. документации об аукционе в электронной форме (Приложение N 3 "Техническое задание"), а именно не указал конкретные показатели используемого товара: - короба пластмассовые шириной до 40 мм".
Заявитель считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки необоснованными, так как в первой части заявки ООО "ДМС" указан конкретный показатель: "короба пластмассовые шириной 40 мм".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире заявили следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, следующую информацию: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, представленная ООО "ДМС", не соответствовала требованиям пункта 25 документации об аукционе в электронной форме и содержала показатели товара, не соответствующие значениям, установленным пунктом 7.2. документации об аукционе в электронной форме (Приложение N 3 "Техническое задание"), а именно:
В соответствии с документацией требовался следующий товар:
"9. Стыкоперекрывающие пороги из алюминия или латуни, покрытые
ламинированной плёнкой или окрашенные порошковой краской".
В заявке ООО "ДМС" указано следующее:
"9. Стыкоперекрывающие пороги из алюминия или латуни, окрашенные порошковой краской. Компания ООО "Пластал ПК" Россия".
Таким образом, в заявке ООО "ДМС" не указан конкретный показатель данного товара, тогда как, согласно документации, требовалось конкретно указать материал стыкоперекрывающих порогов (алюминий или латунь).
С учетом изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "ДМС" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 101-16-эа/ив от 19.04.2016, размещенного в единой информационной системе 19.04.2016, следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 15 (ООО "ДМС") по следующему основанию: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Участник закупки в первой части заявки предоставил информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующую требованиям п. 25 документации об аукционе в электронной форме и показатели товара не соответствующие значениям, установленным п. 7.2. документации об аукционе в электронной форме (Приложение N 3 "Техническое задание"), а именно не указал конкретные показатели используемого товара: - короба пластмассовые шириной до 40 мм".
20.04.2016 в единой информационной системе размещен измененный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 101-16-эа/ив от 19.04.2016 (взамен ошибочно прикрепленного файла), из которого следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 15 (ООО "ДМС") со следующим обоснованием: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Участник закупки в первой части заявки предоставил информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующую требованиям п. 25 документации об аукционе в электронной форме и показатели товара не соответствующие значениям, установленным п. 7.2. документации об аукционе в электронной форме (Приложение N 3 "Техническое задание"), а именно не указал конкретные показатели используемого товара: - стыкоперекрывающие пороги из алюминия или латуни, окрашенные порошковой краской".
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 25 рассматриваемой аукционной документации.
В таблице "Используемые материалы" приложения N 3 к аукционной документации "Техническое задание" указаны следующие требования заказчика к товару (материалу) по позиции N 9: "Стыкоперекрывающие пороги из алюминия или латуни, покрытые ламинированной плёнкой или окрашенные порошковой краской".
Проанализировав первую часть заявки N 15 (ООО "ДМС") на участие в электронном аукционе 0828100000716000100, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позиции 9 участником закупки указано следующее: "Стыкоперекрывающие пороги из алюминия или латуни, окрашенные порошковой краской. Компания ООО "Пластал ПК" Россия".
Таким образом, ООО "ДМС" не указало конкретный материал (алюминий или латунь), из которого изготовлены стыкоперекрывающие пороги, предлагаемые участником закупки к использованию при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ДМС" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДМС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов в административном здании Управления Федерального казначейства по Ивановской области (N закупки 0828100000716000100) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016