Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 27.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СПК" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов в административном здании Управления Федерального казначейства по Ивановской области (N закупки 0828100000716000100), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире (далее - Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире, заказчик) <_>, <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "СПК" (далее - ООО "СПК", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/1731-сни от 22.04.2016), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
21.04.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СПК" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов в административном здании Управления Федерального казначейства по Ивановской области (N закупки 0828100000716000100).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "СПК" была подана заявка на участие в электронном аукционе закупки 0828100000716000100, зарегистрированная под номером 9.
19 апреля 2016 года аукционной комиссией было отказано в допуске ООО "СПК" к участию в аукционе в электронной форме N 0828100000716000100.
Причины отказа в допуске: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник закупки в первой части заявки предоставил информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующую требованиям п. 25 документации об аукционе в электронной форме и показатели товара не соответствующие значениям, установленным п. 7.2. документации об аукционе в электронной форме (Приложение N 3 "Техническое задание"), а именно: - шпаклевка на полимерном связующем: максимальный размер фракции 0,3мм (в документации: шпаклевка на полимерном связующем: максимальный размер фракции < 0,3мм)".
Заявитель считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки необоснованными, поскольку, в соответствии с подпунктом "а" пункта 25 документации об электронном аукционе, первая часть заявки ООО "СПК" содержит всю необходимую информацию, а именно было представлено согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара. Фактически требования к первой части заявки, одновременно указанные в подпунктах "а и б" пункта 25 документации об аукционе в электронной форме, не позволили участнику закупки определить, какую конкретно информацию необходимо было предоставить заказчику.
Кроме того, в техническом задании (Используемые материалы) в пункте N3 указан конкретный товарный знак шпатлевка "Бетонит".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире заявили следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, следующую информацию: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, представленная ООО "СПК", не соответствовала требованиям пункта 25 документации об аукционе в электронной форме и содержала показатели товара, не соответствующие значениям, установленным пунктом 7.2. документации об аукционе в электронной форме (Приложение N 3 "Техническое задание"), а именно:
В соответствии с документацией требовался следующий товар:
"7. Шпаклевка на полимерном связующем
Характеристики материала:
Расход - 1.2 кг/м2 при толщине слоя 1 мм;
Максимальный размер фракции < 0,3мм;
Прочность на сжатие - не менее 5 МПА".
В заявке ООО "СПК" указано следующее:
"7. Шпаклевка на полимерном связующем
Характеристики материала:
Расход - 1.2 кг/м2 при толщине слоя 1 мм;
Максимальный размер фракции 0,3мм;
Прочность на сжатие - 5 МПА".
Таким образом, в заявке ООО "СПК" указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно, шпаклевка на полимерном связующем: максимальный размер фракции 0,3 мм (в документации максимальный размер фракции < 0,3 мм).
С учетом изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "СПК" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 101-16-эа/ив от 19.04.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 9 (ООО "СПК") по следующему основанию: "Участник закупки в первой части заявки предоставил информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующую требованиям п. 25 документации об аукционе в электронной форме и показатели товара не соответствующие значениям, установленным п. 7.2. документации об аукционе в электронной форме (Приложение N 3 "Техническое задание"), а именно: - шпаклевка на полимерном связующем: максимальный размер фракции 0,3мм (в документации: шпаклевка на полимерном связующем: максимальный размер фракции < 0,3мм)".
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 25 рассматриваемой аукционной документации.
В таблице "Используемые материалы" приложения N 3 к аукционной документации "Техническое задание" указаны следующие требования заказчика к товару (материалу) по позиции N 7:
"Шпаклевка на полимерном связующем
Характеристики материала:
Расход - 1.2 кг/м2 при толщине слоя 1 мм;
Максимальный размер фракции < 0,3мм;
Прочность на сжатие - не менее 5 МПА".
Проанализировав первую часть заявки N 9 (ООО "СПК") на участие в электронном аукционе 0828100000716000100, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позиции 7 участником закупки указано следующее:
"Шпаклевка на полимерном связующем
Характеристики материала:
Расход - 1.2 кг/м2 при толщине слоя 1 мм;
Максимальный размер фракции 0,3мм;
Прочность на сжатие - 5 МПА".
Таким образом, ООО "СПК" указало значение показателя "максимальный размер фракции" шпаклевки на полимерном связующем (позиция 7), не соответствующее требованиям аукционной документации: требовалось значение "< 0,3мм", а в заявке указано "0,3мм".
Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В таблице "Используемые материалы" приложения N 3 к аукционной документации "Техническое задание" указаны следующие требования заказчика к товару (материалу) по позиции N 6:
"Грунтовка акриловая марки ВД-АК-028
Характеристики материала:
Высыхание до степени 3 - не более 40 мин.;
Массовая доля нелетучих веществ - 5-12% (диапазон)"
В заявке N 9 по позиции 6 указано:
"Грунтовка акриловая марки ВД-АК-028
Характеристики материала:
Высыхание до степени 3 - 40 мин.;
Массовая доля нелетучих веществ - 10%".
Следовательно, ООО "СПК" указало значение массовой доли нелетучих веществ грунтовки акриловой не в диапазоне, то есть не в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "СПК" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СПК" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов в административном здании Управления Федерального казначейства по Ивановской области (N закупки 0828100000716000100) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016