Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2016 г. N 84/2016
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий заказчика - ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (602256, Владимирская область, г. Муром, ул. Войкова, 17) при осуществлении процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на закупку средства лекарственного "Азитромицин" (извещение N 0128200000116002879).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (результаты анализа информации, опубликованной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" принято решение о проведении электронного аукциона на закупку средства лекарственного "Азитромицин", вследствие чего 20.04.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы (далее - Официальный сайт) опубликованы извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 32 828,77 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 28.04.2016, 9.00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 29.04.2016.
Дата проведения электронного аукциона: 04.05.2016.
Уполномоченный орган: Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Извещение о проведении данного электронного аукциона, а так же информационная карта аукционной документации содержат указание на объект закупки - лекарственные средства.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к информационной карте документации об электронном аукционе на закупку средства лекарственного "Азитромицин" по позициям NN1,2 в разделе "Лекарственная форма" указаны характеристики лекарственного средства, не относящиеся к лекарственной форме лекарственного средства:
- 100 мг/5 мл, 17 г - флаконы темного стекла 50 мл/в комплекте с ложкой дозировочной 2-сторонней и шприцем дозировочным/пачки картонные;
- 125 мг, 6 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные.
Как следует из информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, лекарственными формами для зарегистрированных лекарственных средств с международным непатентованным наименованием Азитромицин, являются "Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь" и "Таблетки покрытые пленочной оболочкой".
Следовательно, в нарушение частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вышеуказанные требования в аукционной документации составлены некорректно, необъективно, что могло повлечь за собой отклонение заявок участников закупки.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Детская больниц округа Муром" нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику - ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром", аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Исп. Звёздкина В.М.
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2016 г. N 84/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016