Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 29.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Агропром-Т" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку молочной продукции для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N1" (N закупки 0128200000116001966), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Агропром-Т" (далее - ООО "Агропром-Т", Общество, заявитель) <_>, <_>, представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N1" (далее - ГБУЗ ВО МГБ N1, заказчик) <_>, <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
25.04.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Агропром-Т" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку молочной продукции для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N1" (N закупки 0128200000116001966).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Агропром-Т" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116001966.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: Приложение к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации по поз. 2 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В приложении к информационной карте (таблица 1) в графе таблицы "Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам)" по позиции 2 (Творог) указано: "пачки/пакеты не более 1 кг", в графе таблицы "Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств товара)" по позиции 2 (Творог) нами указано "пакет 0,5 кг", Таким образом, согласно уведомлению о недопуске к участию, показатели товара были указаны ООО "Агропром-Т" не в полном объеме.
По мнению заявителя, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, им указан конкретный показатель товара, а именно "пакет 0,5 кг". Значение показателей товара "пачка/пакет" можно рассматривать как возможность выбора, так как косая черта употребляется в значении союза "или" как знак альтернативности понятий, что соответствует правилам деловой речи и не противоречит законодательству. Заявитель считает, что указанное "формальное" нарушение не может быть признано достаточным основанием для отклонения заявки.
На основании изложенного заявитель просит признать неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Агропром-Т" на участие в электронном аукционе N 0128200000116001966 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 08 апреля 2016 года подано 5 заявок от участников с порядковыми номерами: 1,2, 3,4,5.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000116001966 от 11.04.2016, отказано в допуске участнику закупки N 3 в соответствии с Приложением к информационной карте (таблица 1), пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - в заявке участника непредставление информации по позиции 2 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В Приложении к информационной карте (таблица 1) по позиции N 2 указано следующее: Творог (жирность не менее 5%) соответствующий ГОСТ Р 52096-2003 или ГОСТ 31453-2013* пачки/пакеты не более 1кг.
В заявке N 3 по позиции N 2 указано следующее: Творог (жирность 5%) соответствующий ГОСТ 31453-2013 пакет 0,5кг.
Таким образом, данным участником закупки указаны не все показатели, требуемые в соответствии с документацией.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116001966 не допущено, и жалоба ООО "Агропром-Т" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика - ГБУЗ ВО МГБ N 1 пояснили следующее.
В аукционной документации были указаны следующие данные: "Творог (жирность не менее 5%) соответствующий ГОСТ Р 52096-2003 или ГОСТ 31453-2013 пачки/пакеты не более 1 кг". Небуквенный орфографический знак (/-косая черта) употребляется в функции близкой к союзам "и" и "или" как знак альтернативности. В данном случае данный знак, а именно (/-косая черта) следует понимать таким образом: Творог (жирность не менее 5%) соответствующий ГОСТ Р 52096-2003 или ГОСТ 31453-2013 пачки или пакеты не более 1 кг.
Участник электронного аукциона указал конкретный показатель товара, что соответствует пункту 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, а также статье 66 ФЗ от 05.04.2013 года N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем заказчик полагает, что ООО "Агропром-Т" может принять участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку молочной продукции для нужд ГБУЗ ВО МГБ N 1.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0128200000116001966 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку молочной продукции для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N1".
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 385,00 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116001966 от 11.04.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 3 (ООО "Агропром-Т") по следующему основанию: Приложение к информационной карте (таблица 1), пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации по позиции 2 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
По данному основанию были также отклонены ещё 3 заявки участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000116001966 (Таблица 1) "Показатели товара (поставка продуктов питания)" по позиции N 2 содержится следующее требование: "Творог (жирность не менее 5%) соответствующий ГОСТ Р 52096-2003 или ГОСТ 31453-2013* пачки/пакеты не более 1кг".
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позиции N 2 указано следующее: "Творог (жирность 5%) соответствующий ГОСТ 31453-2013 пакет 0,5кг".
Следовательно, ООО "Агропром-Т" не указало в полном объеме упаковку творога.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Агропром-Т" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000116001966 (Таблица 1) "Показатели товара (поставка продуктов питания)" по позиции N 2 содержится следующее требование: "Творог (жирность не менее 5%) соответствующий ГОСТ Р 52096-2003 или ГОСТ 31453-2013* пачки/пакеты не более 1кг".
Согласно § 114 "Правил русской орфографии и пунктуации", знак "/" - косая черта применяется в научной и деловой речи. Он употребляется в функции, близкой к союзам и и или, как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия.
Слова "пачки" и "пакеты" не являются альтернативными понятиями, поэтому употребление косой черты в данном случае некорректно.
Из формулировки "пачки/пакеты" невозможно определить, требуется заказчику упаковка одновременно и в пачке, и в пакете, либо в пачке или в пакете.
Как следует из пояснений заказчика, в данном случае он подразумевал выбор: пачки или пакеты. Значит, именно такие требования заказчику следовало установить в аукционной документации во избежание двоякого толкования.
Однако, в нарушение частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в аукционной документации заказчиком была допущена некорректная, допускающая двоякое толкование формулировка без использования союза "или", что привело к отклонению четырех заявок участников закупки.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация нуждается в корректировке в целях приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, как следует из данных, размещенных на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, 25.04.2016 заказчиком был заключен контракт N 91 на закупку молочной продукции с победителем электронного аукциона N 0128200000116001966 (единственным поставщиком) - ООО "Мол-Мир плюс".
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Агропром-Т" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку молочной продукции для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N1" (N закупки 0128200000116001966) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N1" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки не выдавать в связи с заключением контракта с победителем электронного аукциона на момент вынесения решения.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016