Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 апреля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Рифарм М" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000116002359) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 11.01.2016 года).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 288-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм М" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000116002359).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Рифарм М" по следующим основаниям: Приложение N 2 к информационной карте (Таблица 1), пункт 13.2 Инструкции участникам закупок, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1 и 2 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма).
Между тем, заявитель оформил заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и подпункта "б" пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно предоставил подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме поставляемого товара.
В техническом задании заказчиком по позиции N 1 и 2 размещена потребность в следующих лекарственных средствах: "Международное непатентованное наименование или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Хлорпромазин. Лекарственная форма: таблетка. Дозировка: 100 мг. Форма выпуска, N: N 10. Единица измерения товара: упаковка. Количество товара: 18". "Международное непатентованное наименование или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Хлорпромазин. Лекарственная форма: таблетка. Дозировка: 50 мг. Форма выпуска, N: N 10. Единица измерения товара: упаковка. Количество товара: 21"
В Государственном реестре лекарственных средств под МНН "Хлопромазин" лекарственные препараты в лекарственной форме "таблетки" не зарегистрированы (под данным МНН зарегистрированы лекарственные формы "гранулы" и "таблетки, покрытые пленочной оболочкой").
Так как препарат указан по международному непатентованному наименованию (далее МНН) участник на основании технического задания имеет возможность поставки эквивалента указанному лекарственному препарату с определенными параметрами эквивалентности. В этой связи участником по позиции N 1 и N 2 предложен следующий товар: "МНН: Хлорпромазин. Торговое наименование: Аминазин. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: таблетки покрытые пленочной оболочкой 100 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные. Ед.изм. уп. Кол-во 18. Страна происхождения - Россия". "МНН: Хлорпромазин. Торговое наименование: Аминазин. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: таблетки покрытые пленочной оболочкой 50 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные. Ед.изм. уп. Кол-во 21. Страна происхождения - Россия".
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства заносятся в Государственный Реестр Лекарственных Средств. В этой связи, если лекарственное средств зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств под соответствующим МНН, его качественные и технические характеристики совпадают с размещенной заказчиком потребностью, и данное лекарственное средство соответствует потребности по признакам эквивалентности (основное действующее вещество, единица массы объема, степень безопасности, форма выпуска, количество товара), заказчик, аукционная комиссия не вправе отказать участнику в допуске на участие в аукционе.
Предлагаемый участником лекарственный препарат полностью соответствовал потребности заказчика по всем параметрам эквивалентности: основное действующее вещество предложенных лекарственных препаратов принадлежит к одной фармацевтической группе; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по степени безопасности - безопасны; лекарственная форма - идентична лекарственной форме, требуемой заказчиком. При этом, указание дозировки по предлагаемым лекарственным препаратам полностью соответствует данным, зарегистрированным с Государственным реестре лекарственных средств для данного лекарственного препарата.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Рифарм М" отклонена неправомерно.
В силу изложенного, заявитель просит признать решение аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Рифарм М" на участие в указанном электронном аукционе неправомерным, отменить результаты электронного аукциона, обязать аукционную комиссию допустить заявку ООО "Рифарм М" к участию в указанном электронном аукционе, провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 28.03.2016 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 18 апреля 2016 года подана одна заявка от участника закупки с порядковым номером 1. Комиссия рассмотрела данную заявку и приняла решение признать её не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2016 N 0128200000116002359 отказано в допуске участнику закупки N 1 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте (таблица 1), пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе Таблица 1, подпункта "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1 и 2 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).
В Приложении N2 к информационной карте электронного аукциона (Таблица 1) указано следующее: "Международное непатентованное наименование или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Хлорпромазин. Лекарственная форма: таблетка. Дозировка: 100 мг. Форма выпуска, N: N 10. Единица измерения товара: упаковка. Количество товара: 18". "Международное непатентованное наименование или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Хлорпромазин. Лекарственная форма: таблетка. Дозировка: 50 мг. Форма выпуска, N: N 10. Единица измерения товара: упаковка. Количество товара: 21"
В заявке N 1 указано следующее: МНН: Хлорпромазин. Торговое наименование: Аминазин. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: таблетки покрытые пленочной оболочкой 100 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные. Ед.изм. уп. Кол-во 18. Страна происхождения - Россия". "МНН: Хлорпромазин. Торговое наименование: Аминазин. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: таблетки покрытые пленочной оболочкой 50 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные. Ед.изм. уп. Кол-во 21. Страна происхождения - Россия".
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Рифарм М" необоснованной в полном объеме.
Государственный заказчик в своем пояснении по делу указал, что предложенный заявителем жалобы лекарственный препарат имеет соответствующее МНН и соответствует потребности заказчика по признакам эквивалентности (основное действующее вещество, единица массы объема, степень безопасности, форма выпуска, количество товара).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона (Таблица 1) на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000116002359) указано следующее: "Международное непатентованное наименование или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Хлорпромазин. Лекарственная форма: таблетка. Дозировка: 100 мг. Форма выпуска, N: N 10. Единица измерения товара: упаковка. Количество товара: 18". "Международное непатентованное наименование или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Хлорпромазин. Лекарственная форма: таблетка. Дозировка: 50 мг. Форма выпуска, N: N 10. Единица измерения товара: упаковка. Количество товара: 21".
В заявке N 1 ООО "Рифарм М" указано следующее: "МНН: Хлорпромазин. Торговое наименование: Аминазин. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: таблетки покрытые пленочной оболочкой 100 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные. Ед.изм. уп. Кол-во 18. Страна происхождения - Россия". "МНН: Хлорпромазин. Торговое наименование: Аминазин. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: таблетки покрытые пленочной оболочкой 50 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные. Ед.изм. уп. Кол-во 21. Страна происхождения - Россия".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Рифарм М", в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Государственном реестре лекарственных средств под МНН "Хлорпромазин" лекарственные препараты в лекарственной форме "таблетки" не зарегистрированы.
Соответственно указанная аукционная документация нуждается в корректировке и доработке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рифарм М" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (извещение N 0128200000116002359) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016