Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 апреля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рифарм М" (г.Москва) (далее - ООО "Рифарм М", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку сердечно-сосудистых средств, включенных в перечень ЖНВЛП, для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (N закупки 0128200000116001684).
27.04.2016 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 28.04.2016.
27.04.2016 на заседании Комиссии присутствовали представители уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница".
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 26.04.2016 N 04/1786-еес).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм М" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку сердечно-сосудистых средств, включенных в перечень ЖНВЛП, для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (N закупки 0128200000116001684).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по следующей причине: приложение N 1 к информационной карте таблица 1, пункт 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N 1 показатели товара (дозировка) не соответствуют).
ООО "Рифарм М" утверждает, что Общество оформило заявку в соответствии с требованием документации об электронном аукционе и подпунктом "б" пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно предоставило подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме поставляемого товара.
В приложении N 1 по позиции 1 заказчиком установлено следующее.
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Фуросемид |
Раствор для внутривенного и внутримышечного введения |
10мг/мл |
10 |
упаковка |
800 |
Так как препарат указан по международному непатентованному наименованию (далее - МНН) участник, на основании технического задания, имеет возможность поставки эквивалента указанному лекарственному препарату с определенными параметрами эквивалентности.
В связи с чем, по данной позиции ООО "Рифарм М" предложен следующий товар со следующими характеристиками.
МНН |
Торговое наименование |
Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Страна происхождения |
Фуросемид |
Фуросемид |
Раствор для инъекций 20 мг/2мл, 2 мл- ампулы (10) /в комплекте с ножом для вскрытия ампул - пачка картонная. Способ введения внутримышечно и внутривенного введения |
упак |
800 |
Республика Беларусь |
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства заносятся в государственный реестр лекарственных средств.
В этой связи, если лекарственное средство зарегистрировано в государственном реестре лекарственных средств под соответствующим МНН, его качественные и технические характеристики совпадают с размещенной заказчиком потребностью, и данное лекарственное средство соответствует потребности по признакам эквивалентности (основное действующее вещество, единица массы объема степень безопасности, форма выпуска, количество товара), заказчик, аукционная комиссия не вправе отказать участнику в допуске на участие в аукционе.
Характеристики предлагаемого товара заявителем указаны в точном соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, и Государственным реестром предельных отпускных цен производителей, так как данный препарат входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Зарегистрированные данные указанного препарата следующие: раствор для инъекций 20 мг/2мл, 2 мл - ампулы (10) / в комплекте с ножом для вскрытия ампул - пачка картонная. Способ введения внутримышечно и внутривенного введения.
Таким образом, товар, предлагаемый Обществом, полностью соответствовал требованиям документации об электронном аукционе по дозировке - 20 мг/2 мл, что равнозначно требованиям аукционной документации (10 мг/мл).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по мнению заявителя, его первая часть заявки отклонена неправомерно.
В обоснование правомерности действий комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается до участия в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2016 заявителю отказано в допуске в соответствии с приложением N 1 к информационной карте таблица 1, пунктом 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N 1 показатели товара (дозировка) не соответствуют).
В таблице 1 приложения N 1 к информационной карте по пункту 1 "Фуросемид" установлена дозировка - 10 мг/мл. Однако в первой части заявки ООО "Рифарм М" указано - 20 мг/2мл.
Таким образом, заявителем указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и в связи с чем комиссией было принято решение об отклонении заявки Общества.
Заказчик полностью поддержал позицию департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и дополнил следующее.
При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался Государственным реестром лекарственных средств. В данном реестре с международным непатентованным наименованием "Фуросемид", лекарственная форма "раствор для внутривенного и внутримышечного введения" содержится 8 записей, у которых не наступила дата окончания действия регистрационных удостоверений (регистрационные номера - ЛП-002243, Р N000360/01, Р N001295/02, Р N014865/02, N000193/02, ЛСР-010208/08, Р N003668/01, ЛСР- 000620/10), все эти лекарственные препараты зарегистрированы с дозировкой 10 мг/мл. При проведении анализа регистрационных удостоверений лекарственного препарата "Фуросемид" (лекарственная форма - раствор для внутривенного и внутримышечного введения)заказчиком не найдено ни одного лекарственного препарата, зарегистрированного с дозировкой 20 мг/2мл.
Также заказчик сообщил, что на момент поступления требования о приостановлении определения поставщика (заключение контракта) (Исх.: от 26.04.2016 N04/1786-еес) контракт на закупку сердечно-сосудистых средств, включенных в перечень ЖНВЛП с победителем электронного аукциона уже подписан, а именно 25.04.2016.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2016 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Рифарм М" по следующему основанию: приложение N 1 к информационной карте таблица 1, пункт 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе, а именно по позиции N 1 не соответствует показатель товара (дозировка).
В соответствии с пунктом 37 информационной карты документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" в соответствии с приложением N1 к информационной карте.
В пункте 1 таблицы 1 "Показатели товара" приложения N 1 к информационной карте заказчиком установлены следующие показатели.
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Фуросемид |
Раствор для внутривенного и внутримышечного введения |
10мг/мл |
10 |
упаковка |
800 |
Комиссия установила, что в первой части заявки ООО "Рифарм М" по данному пункту указана иная дозировка - 20 мг/2мл, которая не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, указанный заявителем показатель товара (дозировка (20мг/2мл)) не соответствует значению (дозировке - 10мг/мл), установленному заказчиком в документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2016.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении внеплановой проверки данной закупки Комиссия установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как следует из пояснений заказчика, при формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался Государственным реестром лекарственных средств, в котором с международным непатентованным наименованием "Фуросемид", лекарственная форма "раствор для внутривенного и внутримышечного введения" зарегистрированы 8 лекарственных препаратов с дозировкой 10 мг/мл.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу, что при описании характеристик товара заказчиком применены показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации рассматриваемого электронного аукциона нарушений законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рифарм М" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку сердечно-сосудистых средств, включенных в перечень ЖНВЛП, для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" (N закупки 0128200000116001684) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016