Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 апреля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 14.04.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Рифарм М" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (извещение N 0128200000116001396) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (доверенность N 741/16 от 14.04.2016 года), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 11.01.2016 года).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 262-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм М" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (извещение N 0128200000116001396).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Рифарм М" по следующим основаниям: Приложение N 1 к информационной карте (Таблица 1), пункт 13.2 Инструкции участникам закупок, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции 1 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "дозировка" и "форма выпуска" не соответствует).
Между тем, заявитель оформил заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и подпункта "б" пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно предоставил подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме поставляемого товара.
В техническом задании заказчиком по позиции N 1 размещена потребность в следующих лекарственных средствах: "Международное непатентованное наименование или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Нитрофурал. Лекарственная форма: раствор для местного и наружного применения. Дозировка: 20 мг/100мл. Форма выпуска: 400 мл - бутылки стеклянные. Единица измерения: бутылка. Количество товара: 600".
Так как препарат указан по международному непатентованному наименованию (далее МНН) участник на основании технического задания имеет возможность поставки эквивалента указанному лекарственному препарату с определенными параметрами эквивалентности. В этой связи участником по позиции N 1 предложен следующий товар: "МНН: Нитрофурал. Торговое наименование: Фурацилин. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: раствор для местного и наружного применения 0,02 % 400 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, пачки картонные - N 1. Ед.изм. бутылки. Кол-во 600. Страна происхождения Россия".
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства заносятся в Государственный Реестр Лекарственных Средств. В этой связи, если лекарственное средств зарегистрировано в Государственном реестре лекарственных средств под соответствующим МНН, его качественные и технические характеристики совпадают с размещенной заказчиком потребностью, и данное лекарственное средство соответствует потребности по признакам эквивалентности (основное действующее вещество, единица массы объема, степень безопасности, форма выпуска, количество товара), заказчик, аукционная комиссия не вправе отказать участнику в допуске на участие в аукционе.
Участником характеристики поставляемого товара указаны в точном соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, и Государственным реестром предельных отпускных цен производителей, так как данный препарат входит в Перечень жизненно необходимых лекарственных средств). Зарегистрированные данные указанного препарата следующие: 0,02 % 400 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, пачки картонные, N 1.
Таким образом, товар, предлагаемый участником полностью соответствовал требованиям аукционной документации по дозировке - 20 мг/100 мл, что составляет именно 0,02 % раствор.
Также в письме ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 года указано, что наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе указание дозировок лекарственных препаратов, выраженных в международных единицах (например "1000 МЕ" без возможности поставки эквивалента в аналогичной дозировке, выраженной в массовых единицах (например, 1 мг).
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средств заносятся в Государственный Реестр Лекарственных Средств. Предлагаемый участником лекарственный препарат полностью соответствовал потребности заказчика по всем параметрам эквивалентности.
В силу изложенного, заявитель просит признать решение аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Рифарм М" на участие в указанном электронном аукционе неправомерным, отменить результаты электронного аукциона, обязать аукционную комиссию допустить заявку ООО "Рифарм М" к участию в указанном электронном аукционе, провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 28.03.2016 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 N 0128200000116001396 отказано в допуске участнику закупки N 1 и N 3 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте (таблица 1), пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции N 1 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "дозировка" и "форма выпуска" не соответствуют).
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона (Таблица 1) по позиции N 1 указано следующее: "Международное непатентованное наименование или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Нитрофурал. Лекарственная форма: раствор для местного и наружного применения. Дозировка: 20 мг /100 мл. Форма выпуска: 400 мл - бутылки стеклянные*. Дополнительные характеристики - бутылка. Единица изм: 600. Количество товара: 1".
Также в Приложении N 1 к информационной карте Таблица 1 имеется указание о том, что допускается поставка товара в форме выпуска отличной от указанной в таблице при условии сохранения общего количества товара, требуемого к поставке.
В заявке N 1 по позиции N 1 указано следующее: "МНН: Нитрофурал. Торговое наименование: Фурацилин. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: раствор для местного и наружного применения 0,02 % 400 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, пачки картонные - N 1. Ед.изм. бутылки. Кол-во 600. Страна происхождения Россия".
В заявке N 3 указано следующее: МНН: Нитрофурал. Торговое наименование: Фурацилин. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: раствор для местного и наружного применения 0,02 % 400 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов (1), пачки картонные - N 1. Ед.изм. бутылки. Кол-во 600. Страна происхождения, производитель:Открытое акционерное общество "Дальхимфарм", Россия".
Таким образом, данными участниками закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Рифарм М" необоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика пояснил, что считает действия уполномоченного органа правомочными. При формировании технического задания, была использована запись из Государственного реестра лекарственных средств (N рег. удостоверения ЛП-000131, МНН - нитрофурал, лекарственная форма - раствор для местного и наружного применения, дозировка - 20 мг/100 мл.
Необходимо учесть, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат соответствует потребности учреждения, дозировка 0,02 % и 20 мг/100 мл эквивалентны.
Кроме того, на момент поступления уведомления и требования о приостановлении определения поставщика контракт с победителем электронного аукциона был уже подписан.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона (Таблица 1) на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (извещение N 0128200000116001396) по позиции N 1 указано следующее: ""Международное непатентованное наименование или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Нитрофурал. Лекарственная форма: раствор для местного и наружного применения. Дозировка: 20 мг /100 мл. Форма выпуска: 400 мл - бутылки стеклянные*. Дополнительные характеристики - бутылка. Единица изм: 600. Количество товара: 1".
Также в Приложении N 1 к информационной карте Таблица 1 имеется указание о том, что допускается поставка товара в форме выпуска отличной от указанной в таблице при условии сохранения общего количества товара, требуемого к поставке.
В заявке N 1 ООО "Рифарм М" по позиции указано следующее: "МНН: Нитрофурал. Торговое наименование: Фурацилин. Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке: раствор для местного и наружного применения 0,02 % 400 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов, пачки картонные - N 1. Ед.изм. бутылки. Кол-во 600. Страна происхождения Россия".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Рифарм М", в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
По мнению Комиссии, предложенный в заявках N 1 и N 3 на участие в указанном электронном аукционе товар с дозировкой и формой выпуска "0,02 % 400 мл, бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов" в полной мере соответствуют потребностям заказчика, что и было подтверждено на заседании Комиссии представителем заказчика. Вместе с тем, требования, установленные в аукционной документации относительно формы выпуска и дозировки поставляемого товара, привели к отклонению заявок на участие в указанном электронном аукционе, в которых был предложен товар фактически соответствующий потребностям заказчика. В силу изложенного описание объекта закупки не носит объективный характер.
Соответственно указанная аукционная документация нуждается в корректировке и доработке.
Вместе с тем, как следует из данных размещенных на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.04.2016 Заказчиком был заключен контракт на закупку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" с победителем электронного аукциона ООО "Солекс".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рифарм М" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (извещение N 0128200000116001396) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выносить, в силу заключения контракта с победителем электронного аукциона на момент вынесения решения.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016