Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 мая 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 05.05.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вектор" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 3 этажа здания противотуберкулезного диспансера: капитальному ремонту помещений ТЛХО и капитальному ремонту системы электроснабжения туберкулезного легочно-хирургического отделения противотуберкулезного диспансера для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (закупка N 0128200000116002373), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Вектор" (далее - ООО "Вектор", Общество, заявитель) <_>, представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (далее - ГБУЗ ВО ЦСФП, заказчик) <_>, <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
27.04.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 3 этажа здания противотуберкулезного диспансера: капитальному ремонту помещений ТЛХО и капитальному ремонту системы электроснабжения туберкулезного легочно-хирургического отделения противотуберкулезного диспансера для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (закупка N 0128200000116002373).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Вектор" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116002373, зарегистрированная под номером 5.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе на следующем основании: Приложение N4 к информационной карте, п.13.2 и п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - по позиции 14 в заявке участника не указаны конкретные показатели товара (размер ячеек).
По мнению ООО "Вектор", заявка Общества была подана в полном соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок. Для двери из вспененного ПВХ AQUA DOOR размер внутренней ячейки 20-90 мм является конкретным показателем, так как ячейки внутри двери расположены с разной шириной, на что указывает в технических показателях данной двери производитель.
На основании изложенного заявитель просит признать неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Вектор" на участие в электронном аукционе N 0128200000116002373 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 25 апреля 2016 года подано 15 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 2, 9, 11, 15.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000116002373 от 26.04.2016, отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 3, 5, 12, 17, 18 в соответствии с Приложением N 4 к информационной карте, пунктом 13.2 и пунктом 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - по позиции 14 в заявке участника не указаны конкретные показатели товара (размер ячеек).
В Приложении N 4 к информационной карте по позиции N 14 указано следующее: Дверное полотно имеет ячеистую структуру. Размер ячеек составляет от 20 до 90 мм, расположение вертикальное.
В заявке N 5 по позиции N 14 указано следующее: Дверное полотно имеет ячеистую структуру. Размер ячеек составляет 20 - 90 мм, расположение вертикальное.
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116002373 не допущено, и жалоба ООО "Вектор" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика - ГБУЗ ВО ЦСФП пояснили следующее.
В пункте 67 сметы на капитальный ремонт помещений TЛXO указаны блоки дверные с покрытием ПВХ AQUADOOR, значения показателей которых прописаны в пункте 14 Приложения 4 к информационной карте. Среди прочих технических характеристик указан размер ячеек дверного полотна от 20 до 90 мм, значение которого является конкретным показателем без указания слов "диапазон", "не более", "не менее".
На основании вышеизложенного ГБУЗ ВО ЦСФП считает, что размер ячеек от 20 до 90 мм является конкретным показателем для данной модели.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.04.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000116002373 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту 3 этажа здания противотуберкулезного диспансера: капитальному ремонту помещений ТЛХО и капитальному ремонту системы электроснабжения туберкулезного легочно-хирургического отделения противотуберкулезного диспансера для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 403 346,99 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116002373 от 26.04.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 5 (ООО "Вектор") по следующему основанию: Приложение N4 к информационной карте, п.13.2 и п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - по позиции 14 в заявке участника не указаны конкретные показатели товара (размер ячеек).
По данному основанию были также отклонены ещё 4 заявки участников закупки.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, оказание услуг при выполнении, оказании которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в подпункте 3б) пункта 13.2 рассматриваемой аукционной документации.
В приложении 4 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000116002373 "Показатели товара, используемые при выполнении работ по ремонту 3 этажа здания противотуберкулезного диспансера: капитальному ремонту помещений ТЛХО и капитальному ремонту системы электроснабжения туберкулезного легочно-хирургического отделения противотуберкулезного диспансера" по позиции 14 "п. 67 блоки дверные с покрытием ПВХ AQUADOOR или эквивалент" содержатся в том числе следующие требования к товару (материалу): "Дверное полотно имеет ячеистую структуру. Размер ячеек составляет от 20 до 90 мм, расположение вертикальное".
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позиции 14 участником указано: "Дверное полотно имеет ячеистую структуру. Размер ячеек составляет 20-90 мм, расположение вертикальное".
Следовательно, ООО "Вектор" не указало конкретное значение размера ячеек дверного полотна. Каких-либо отметок о том, что данный показатель является конкретным в диапазоне, аукционная документация не содержит.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Вектор" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении 4 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000116002373 "Показатели товара, используемые при выполнении работ по ремонту 3 этажа здания противотуберкулезного диспансера: капитальному ремонту помещений ТЛХО и капитальному ремонту системы электроснабжения туберкулезного легочно-хирургического отделения противотуберкулезного диспансера" по позиции 14 "п. 67 блоки дверные с покрытием ПВХ AQUADOOR или эквивалент" содержатся в том числе следующие требования к товару (материалу): "Дверное полотно имеет ячеистую структуру. Размер ячеек составляет от 20 до 90 мм, расположение вертикальное".
При этом, как следует из пояснений заказчика и представленных заявителем жалобы сведений из общедоступных ресурсов сети Интернет, показатель размера ячеек дверного полотна не имеет одного конкретного значения, его значения в характеристиках, указываемых производителями, выражаются в диапазоне. Однако каких-либо отметок о том, что данный показатель является конкретным в диапазоне, аукционная документация не содержит.
Заказчик пояснил, что размер ячеек должен быть указан в заявках "от 20 до 90мм". Однако в документации какая-либо оговорка о том, что данный показатель является неизменным в указанном заказчиком значении, отсутствует.
Следовательно, вышеуказанное требование в аукционной документации составлено необъективно, что повлекло за собой отклонение заявок пяти участников закупки, предлагающих к использованию при выполнении работ товары, фактически соответствующие потребностям заказчика.
Кроме того, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, является некорректным и допускающим двоякое толкование следующее требование заказчика по позиции 20 (п. 4. П2. Светильник потолочный офисный Армстронг 30W-3600Lm или эквивалент): "Цветовая температура (К): не менее 4700-5300".
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вектор" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 3 этажа здания противотуберкулезного диспансера: капитальному ремонту помещений ТЛХО и капитальному ремонту системы электроснабжения туберкулезного легочно-хирургического отделения противотуберкулезного диспансера для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (N 0128200000116002373) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2016