Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 ноября 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 16.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Солекс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (для стационаров) ЖНВЛС для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (закупка N 0128200000116011106), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Солекс" (далее - ООО "Солекс", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "АРБ", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
09.11.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Солекс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (для стационаров) ЖНВЛС для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (закупка N 0128200000116011106).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Солекс" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000116011106.
Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя (единственного участника) к участию в аукционе по следующим основаниям: Приложение N 1 к информационной карте, п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по поз. 25, 26 не указаны конкретные показатели товара (форма выпуска)).
ООО "Солекс" считает отклонение его заявки неправомерным в связи со следующим:
Заказчик по позициям 25 и 26 (МНН Изосорбида Динитрат) установил форму выпуска в соответствии с инструкцией производителя лекарственного препарата с торговым наименованием Кардикет: "По 10 таблеток в блистер из полипропиленовой фольги или прозрачной полипропиленовой фольги и фольги алюминиевой, или из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой".
ООО "Солекс" в своей заявке предложило полное соответствие требуемой форме выпуска заказчика с пометкой "согласно инструкции по применению". Более точную форму выпуска участник предложить не мог, так как иное не соответствовало бы инструкции по применению лекарственного препарата.
На основании изложенного заявитель просит признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 02 ноября 2016 года была подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0128200000116011106 от 08.11.2016 отказано в допуске единственному участнику закупки в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, пунктом 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по поз. 25, 26 не указаны конкретные показатели товара (форма выпуска)).
В Приложении 1 к информационной карте по позициям 25, 26 указана следующая форма выпуска:
"По 10 таблеток в блистер из полипропиленовой фольги или прозрачной полипропиленовой фольги и фольги алюминиевой, или из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой. Не менее N50".
В заявке участника закупки по данным позициям указано следующее:
"По 10 таблеток в блистер из полипропиленовой фольги или прозрачной полипропиленовой фольги и фольги алюминиевой, или из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой. N50 (согласно инструкции по применению)".
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116011106 не допущено, и жалоба ООО "Солекс" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "АРБ" согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "Солекс".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000116008015 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на закупку лекарственных средств (для стационаров) ЖНВЛС для нужд ГБУЗ ВО "АРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 890 890,88 руб.
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0128200000116011106 от 08.11.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО "Солекс") по следующим основаниям: Приложение N 1 к информационной карте, пункт 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позициям 25, 26 не указаны конкретные показатели товара (форма выпуска)).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации "Показатели товара поставка лекарственных средств (ЖНВЛС)" по позициям 25 и 26 указаны следующие требования к товарам:
N п\п |
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска (N) |
25 |
Изосорбида Динитрат |
таблетки пролонгировано го действия |
40мг |
По 10 таблеток в блистер из полипропиленовой фольги или прозрачной полипропиленовой фольги и фольги алюминиевой, или из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой. Не менее N50 |
26 |
Изосорбида Динитрат |
таблетки пролонгировано го действия |
20мг |
По 10 таблеток в блистер из полипропиленовой фольги или прозрачной полипропиленовой фольги и фольги алюминиевой, или из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой. Не менее N50 |
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что участником закупки по позициям 25 и 26 предложено:
N п\п |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Форма выпуска (N) |
25 |
Изосорбида Динитрат |
Кардикет |
По 10 таблеток в блистер из полипропиленовой фольги или прозрачной полипропиленовой фольги и фольги алюминиевой, или из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой. N50 (согласно инструкции по применению) |
26 |
Изосорбида Динитрат |
Кардикет |
По 10 таблеток в блистер из полипропиленовой фольги или прозрачной полипропиленовой фольги и фольги алюминиевой, или из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой. N50 (согласно инструкции по применению) |
Таким образом, по позициям 25 и 26 ООО "Солекс" предложены несколько вариантов формы выпуска (материала блистера) с использованием разделительного союза "или", то есть не указаны в заявке конкретные показатели товаров.
Согласно инструкции по применению препарата, производителем предусмотрено несколько различных вариантов материала блистера, однако конкретные упаковки товара выпускаются из одного определенного материала.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Солекс" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации "Показатели товара поставка лекарственных средств (ЖНВЛС)" по позиции 34 (Этилметилгидроксипиридина сукцинат) указана следующая лекарственная форма: "раствор для внутривенного и внутримышечного введения для лечения острого инфаркта миокарда с первых суток".
В Государственном реестре лекарственных средств в отношении лекарственных средств с международным непатентованным наименованием Этилметилгидроксипиридина сукцинат отсутствует лекарственная форма, указанная заказчиком. Для данного препарата существует лекарственная форма "раствор для внутривенного и внутримышечного введения".
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация составлена с нарушениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
В рассматриваемой закупке начальная (максимальная) цена контракта - 890 890,88 руб. - превышает указанное предельное значение. При этом, предметом закупки (контракта) наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства - по позициям 11, 12, 25, 26 и 46.
Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств, зарегистрировано только одно лекарственное средство с международным непатентованным наименованием Метопролол (позиции 11, 12 приложения N 1 к информационной карте), соответствующее требованиям документации об аукционе (лекарственная форма - таблетки с замедленным высвобождением покрытые оболочкой) - торговое наименование Беталок Зок, производитель АстраЗенека АБ, Швеция (номер регистрационного удостоверения П N 013890/01).
Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств, зарегистрировано только одно лекарственное средство с международным непатентованным наименованием Изосорбида динитрат (позиции 25 и 26 приложения N 1 к информационной карте), соответствующее требованиям документации об аукционе (лекарственная форма - таблетки пролонгированного действия) - торговое наименование Кардикет, производитель, владелец регистрационного удостоверения ЮСБ Фарма ГмбХ, Германия (номер регистрационного удостоверения П N 013273/01).
Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств, зарегистрировано только одно лекарственное средство с международным непатентованным наименованием Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+ Янтарная кислота (позиция 46 приложения N 1 к информационной карте), соответствующее требованиям документации об аукционе (лекарственная форма - раствор для внутривенного введения) - торговое наименование Цитофлавин, производитель ООО "Научно-технологическая фармацевтическая фирма "ПОЛИСАН", Россия (номер регистрационного удостоверения Р N 003135/01).
Заказчик пояснил, что указанные в позициях 11, 12, 25, 26 и 46 лекарственные средства действительно не имеют аналогичных по лекарственной форме и дозировке, и были ошибочно включены в перечень закупаемых в рамках рассматриваемой закупки лекарственных средств.
Таким образом, с учетом изложенного, определение поставщика - электронный аукцион на закупку лекарственных средств (для стационаров) ЖНВЛС для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (N 0128200000116011106) - осуществлялось заказчиком с нарушением требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Солекс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (для стационаров) ЖНВЛС для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (закупка N 0128200000116011106) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Александровская районная больница" нарушившим требования пунктов 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016