Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 ноября 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 16.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медилон-Фармимэкс" (далее ООО "Медилон-Фармимэкс", Заявитель, Общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Эпоэтин альфа) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствие с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (закупка N 0128200000116011490), в присутствии представителя заказчика - департамента здравоохранения администрации Владимирской области (далее - Департамент, заказчик) (доверенность от 17.10.2016 N 61), (доверенность от 14.10.2016 N 59), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) (доверенность от 01.06.2016 N 68), ООО "Медилон-Фармимэкс" (доверенность N б\н от 23.09.2016 года), (доверенность N б\н от 14.11.2016 года).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медилон-Фармимэкс" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Эпоэтин альфа) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствие с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (закупка N 0128200000116011490).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
На сайте Единой информационной системы РФ в сфере закупок заказчиком размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Эпоэтин альфа) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствие с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (закупка N 0128200000116011490).
ООО "Медилон-Фармимэкс" планирует принять участие в данной закупке.
Пункт 46 Информационной карты указанного электронного аукциона требует от участника аукциона: документы и информацию, необходимую для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленными пунктами 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заявитель считает требование вышеназванного пункта не соответствующим действующему законодательству по следующим основаниям.
В подпункте 5 говорится о постановление Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Если по результатам аукциона (формулировка пункта N 46 информационной карты), кто-либо из участников нарушит условия постановления Правительства от 30.11.2015 года N 1289, вторая часть заявки будет признана не соответствующей.
Заявитель, как участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе и указывая иностранного производителя не нарушает, и тем более не скрывает страну происхождения товара, а также не может знать какие конкретно показатели будут указывать другие участники аукциона, что не является нарушением закона.
Согласно части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Заявитель считает формулировку пункта 46 информационной карты электронного аукциона "_ для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям_" некорректной, так как она в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289, должна применяться аукционной комиссией при отклонении заявки участника.
Также, ООО "Медилон-Фармимэкс" обращает внимание на тот факт, что в Постановлении Правительства N1289 указано, что заявка отклоняется, а не признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а так же не предусмотрено никакой ответственности участника закупки за предложение в своей заявке лекарственного препарата иностранного производства.
На основании вышеизложенного ООО "Медилон-Фармимэкс" считает необходимым исключить из пункта N46 информационной карты документации аукциона N0128200000116011490 формулировку: "..для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям..", а также просит учесть все неточности оформления документации Заказчиком, внести изменения в информационную карту электронного аукциона, а также привести в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289.
В обосновании правомерности действий Заказчика представители департамента здравоохранения администрации Владимирской области пояснили следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В подпункте 6 пункта 13.4 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Согласно подпункту 4 пункта 46 Информационной карты аукционной документации к документам и информации, необходимым для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ относятся документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов:
-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее Постановление N 1289).
В Постановлении N 1289 определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с пунктом 2.2.6. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об установлении порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Постановление N 58) Департамент разрабатывает и утверждает документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта по формам, утвержденным уполномоченным органом Владимирской области, в том числе их изменения.
Форма документации об электронном аукционе утверждена распоряжением директора департамента имущественных и земельных отношений от 10.03.2015 N 565 "Об утверждении форм документаций извещений на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков Владимирской области".
Документацией о закупке установлено требование к участникам закупки о предоставлении сертификата о происхождении товара, которые намерены поставить товар, произведенный в странах Евразийского экономического союза, в соответствии с Постановлением N 1289.
Таким образом, по мнению Заказчика, участник закупки обязан представлять сертификат о происхождении товара только в том случае, когда он имеет намерение осуществить поставку товара производства стран Евразийского экономического союза.
Следовательно, рассматриваемая аукционная документация разработана и утверждена в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Постановлением N 1289 и не требует внесения каких-либо изменений.
Кроме того, по мнению Заказчика у уполномоченного органа отсутствуют правовые основания для отклонения заявок Общества с указанием на часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ввиду отсутствия у Общества обязанности представлять сертификат о происхождении товара, поскольку такое требование относится к участникам закупки, имеющим намерение осуществить поставку товара производства стран Евразийского экономического союза.
Отсутствие в Законе о контрактной системе в сфере закупок конкретных норм, позволяющих ограничить допуск участника к закупке ввиду наличия условия об ограничении допуска товара, не означает возможность принятия аукционной комиссией решения о несоответствии представленной заявки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Таким образом, Общество вправе подать заявку с предложением товара иностранного производства и оно не должно предоставлять сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, следовательно, у уполномоченного органа отсутствуют основания для признания второй части заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вышеизложенное подтверждается судебной практикой по делу N А19-15739/2015.
Учитывая изложенное, департамент здравоохранения считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии пояснил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований", утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Документация о проведении данного электронного аукциона утверждена приказом департамента здравоохранения от 18 октября 2016 года N 1399 (с изменениями от 11.11.2016 N 1583).
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
Согласно п. 2.1.8. Порядка взаимодействия, указанные документы рассмотрены в части установления требований к участникам закупок, условий исполнения контракта на соответствие Федеральному закону о контрактной системе в сфере закупок и размещены департаментом на официальном сайте 27.10.2016 (с изменениями от 11.11.2016), реестровый номер извещения 0128200000116011490.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 50 Информационной карты электронного аукциона установлены условия и запреты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289).
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44- ФЗ, или копии этих документов.
Таким образом, при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе и несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Принятие иных решений о несоответствии заявки на участие в аукционе не допускается.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.10.2016 на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Эпоэтин альфа) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствие с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (закупка N 0128200000116011490).
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлены правила о том, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, для целей осуществления закупок, при этом, именно федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в отношении которых Правительством Российской Федерации, согласно действующего законодательства, установлен запрет.
Таким образом, в пункте 50 Информационной карты электронного аукциона установлены условия и запреты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 указанного постановления установлено, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, а так же не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, пунктом 1 постановления Правительства N 1289 определены случаи применения указанного постановления.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В подпункте 6 пункта 13.4 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
Согласно подпункту 5 пункта 46 Информационной карты к документам и информации, необходимым для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок относятся документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, в том числе, сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией.
Согласно п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, исходя из требований пункта 46 информационной карты аукционной документации заявка участника закупки может быть признана соответствующей требованиям законодательства, лишь в случае, если вторая часть такой заявки в своем составе будет содержать сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в независимости от того, какой будет страна происхождения предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медилон-Фармимэкс" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Эпоэтин альфа) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствие с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (закупка N 0128200000116011490) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2.Признать заказчика - департамент здравоохранения администрации Владимирской области нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016