Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 ноября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Фарм-Трэйд" (г.Ставрополь) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку препаратов для лечения нервной системы для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 01282000001160010836) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (доверенность N б\н от 29.08.2016 года), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 68 от 01.06.2016 года).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 875-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фарм-Трэйд" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку препаратов для лечения нервной системы для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 01282000001160010836).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Фарм-Трэйд" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требованиям документации о таком аукционе, Приложение N 2 к информационной карте, подпункт "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)_".
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона о защите конкуренции под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.
Различные дозировки лекарственных препаратов также следует считать взаимозаменяемыми, если существует возможность их кратного сопоставления.
Так, по указанному электронному аукциону ООО "Фарм-Трэйд" предложен лекарственный препарат с дозировкой 250 мг/мл 4 мл ампулы N 5, что полностью соответствует требуемой заказчиком дозировке 1 г 4 мл ампулы N 5. Это значит, что в 1 мл раствора, содержится 250 мг вещества, следовательно, в 4 мл раствора содержится 1000 мг или 1 г вещества.
Согласно данных государственного реестра лекарственных средств предложенный лекарственный препарат "Нейпилепт", зарегистрирован со следующими характеристиками "раствор для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг/мл 4 мл-ампулы (5), производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс" - Россия, что и было указано в заявке.
Кроме того, во избежание неправомерного отклонения указанная в заявке дозировка полностью содержит следующее примечание: *по позиции N 2 предлагаемая дозировка участником полностью соответствует требованиям технического задания.
В результате неправомерного отклонения заявки, ООО "Фарм-Трейд" не смогло принять участие в торгах, чем нарушены права и законные интересы. При условии допуска к участию в торгах, ООО "Фарм-Трэйд" готово было предложить цену контракта, конкурирующую с ценой победителя.
В подтверждение данной позиции имеется многочисленная практика региональных УФАС (например, решение Крымского УФАС по делу N 06/2076-16 от 07.09.2016 году.
Таким образом, членами единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок были нарушены положения статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу на действия членов аукционной комиссии по вышеуказанному электронном аукциону, выдать предписание об аннулировании протокола рассмотрения заявок и повторном рассмотрении заявок по электронному аукциону N 0128200000116010836.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 27.10.2016 года было подано 13 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки 11 участников с порядковыми номерами 1,3,4,5,6,7,8,9,11,12,13.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2016 года N 0128200000116010836 отказано в допуске участнику закупки N 10 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, подпункта "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара не соответствуют (дозировка)).
В Приложении N 2 к информационной карте указаны следующие значения показателей: "N п\п: 2. МНН: цитиколин. Лекарственная форма: раствор для внутривенного и внутримышечного введения. Дозировка: 1 г. Форма выпуска (N): 4 мл - ампулы N 5. Дополнительные характеристики: содержание действующего вещества: Цитиколин 1 гр в 4 мл. Ед.изм: упаковка. Кол-во: 150".
В заявке участника N10 указано следующее: "N п\п: 2. Торговое наименование: Нейпилепт Россия, Сотекс ФармФирма ЗАО. Лекарственная форма: раствор для внутривенного и внутримышечного введения. Дозировка: 250 мг/мл*. Форма выпуска (N): 4 мл - ампулы N 5. Дополнительные характеристики: содержание действующего вещества: Цитиколин 1 гр в 4 мл. Ед.изм: упаковка. Кол-во: 150".
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Фарм-Трэйд" необоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика пояснил, что со стороны заказчика при составлении технического задания нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют. Техническое задание составлено в полном соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В описании объекта закупки не содержится неоднозначных толкований или вводящих в заблуждение уполномоченный орган или участников требований, положений, ограничивающих конкуренцию.
Согласно приложению N 2 к информационной карте (Показатели товар) к поставке требуется в том числе лекарственное средство с МНН "Цитиколин" с дозировкой 1 г, формой выпуска - 4 мл - ампулы N 5.
Согласно дополнительным характеристикам 1 г препарата должен содержаться в 4 мл. Следовательно, в 1 мл должно содержаться 250 мг препарата.
Таким образом, товар, предложенный в заявке ООО "Фарм-Трейд" в дозировке 250 мг/мл (1 гр в 4 мл) полностью соответствует потребности Заказчика. В техническом задании аукционной документации установлено значение дозировки: 1 мг в 4 мл. Участник заявки указал конкретные показатели соответствующие данному значению: 250 мг/мл (* 4 мл = 1г).
Заявка Общества была отклонена, поскольку в комиссии уполномоченного органа отсутствует специалист с фармацевтическим или иным медицинским образованием, способный определить идентичность и соответствие требуемой и предлагаемой дозировок.
По мнению представителя заказчика, указание дозировки таким образом (250 мг/мл вместо 1 г) не является нарушением, поскольку условие о дозировке в одной ампуле остается выполненным: 1 г в 4 мл. Указание дозировки 250 мг+мл является иным способом её указания. Дозировку можно указать разными способами, но эти дозировки равны.
Какие-либо универсальные правила или рекомендации по указанию характеристик закупаемых лекарственных средств, в частности - дозировки, отсутствуют. Каждый заказчик самостоятельно определяет характеристики к закупаемым препаратам.
На основании изложенного, заказчик считает, что при рассмотрении первых частей заявок у аукционной комиссии имелись все основания для допуска к участию заявки ООО "Фарм-Трейд".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона на закупку препаратов для лечения нервной системы для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 01282000001160010836) позиции N 2 указано следующее: "N п\п: 2. МНН: цитиколин. Лекарственная форма: раствор для внутривенного и внутримышечного введения. Дозировка: 1 г. Форма выпуска (N): 4 мл - ампулы N 5. Дополнительные характеристики: содержание действующего вещества: Цитиколин 1 гр в 4 мл. Ед.изм: упаковка. Кол-во: 150".
В заявке участника N10 (ООО "Фарм-Трэйд" указано следующее: "N п\п: 2. Торговое наименование: Нейпилепт Россия, Сотекс ФармФирма ЗАО. Лекарственная форма: раствор для внутривенного и внутримышечного введения. Дозировка: 250 мг/мл*. Форма выпуска (N): 4 мл - ампулы N 5. Дополнительные характеристики: содержание действующего вещества: Цитиколин 1 гр в 4 мл. Ед.изм: упаковка. Кол-во: 150".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Фарм-Трэйд" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, установление заказчиком в аукционной документации требований к конкретному значению дозировки лекарственного препарата (1 г) по позиции "МНН:цитиколин" не обусловлено объективными потребностями заказчика и ограничивает право на участие в закупке поставщиков, способных поставить эквивалентные по своим терапевтическим свойствам лекарственные препараты, но с иной дозировкой.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фарм-Трэйд" (г.Ставрополь) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку препаратов для лечения нервной системы для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 01282000001160010836) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016