Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 ноября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЛогосТрейд" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту пункта охраны в 2016 году для нужд ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 г.Владимира" (извещение N 0328300049416000071) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 г.Владимира" (доверенность N 1 от 23.06.2016 года), заявителя ООО "Логос-Трейд" (доверенность N б\н от 14.11.2016 года).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 869-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛогосТрейд" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на на выполнение работ по текущему ремонту пункта охраны в 2016 году для нужд ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 г.Владимира" (извещение N 0328300049416000071).
По мнению заявителя, процедура вскрытия конвертов на участие в указанном запросе котировок была проведена со следующими нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Во время начала вскрытия конвертов не было предложено доподать заявки на участие в запросе котировок присутствующим представителям организаций. В ходе вскрытия конвертов членом комиссии не было озвучено название организаций, подавших заявку, предложенная цена участников, а также состав поданных котировочных заявок.
Заявка ООО "ЛогосТрейд" была подана 08.11.2016 в 09.08, что противоречит времени указанному в протоколе, а точнее 08.11.2016 года 08.57.
В опубликованном протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.11.2016 года ООО "Добрострой", ООО "Космос" и ООО "Строительная компания Контата Групп" указаны не полные данные об участнике запроса котировок, как того требует рекомендуемая форма заявки на участие в запросе котировок, а точнее нет данных об индексе, ИНН учредителей, ИНН и ФИО генерального директора/директора, номере и дате заявки.
Также заявитель полагает, что ряд заявок на участие в запросе котировок были допущены к участию в запросе котировок неправомерно.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать результаты проведения указанного запроса котировок недействительными, а также проверить правомерность действий членов комиссии.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель государственного заказчика заявил следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В данном случае, заказчик признает, что в результате проведенных упущений действие члена котировочной комиссии нарушали вышеуказанную норму Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Как следует, из представленной аудиозаписи в ходе вскрытия конвертов с заявками были озвучены: названия организации, подавшей заявку, её местонахождение и предложенная цена. В данном случае Заказчик не согласен с доводами заявителя жалобы.
По второму пункту жалобы Заказчик признает, что поданная заявка от ООО "ЛогосТрейд" была зарегистрирована в журнале регистрации 08.11.2016 года 09.08, в протоколе опубликована 08.11.2016 года N 08.57. В данном случае Заказчик полагает, что при формировании протокола на площадке в электронном виде время было указано ошибочно в результате невнимательности, но данное обстоятельство в конечном счете на оказало существенного влияния на подведение итогов результатов проведенного запроса котировок.
По пункту 3 жалобы на основании части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок на участие в запросе котировок должна содержать информацию об идентификационном номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции участника запроса котировок.
Заказчик признает, что у участника закупки ООО "Строительная компания Контата Групп" нет в поданной заявке сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. В отношении остальных участников закупки заказчик полагает, что поданные заявки соответствуют форме заявки на участие в запросе предложений.
На основании изложенного, представитель заказчика считает жалобу заявителя обоснованной и просит комиссию учесть его доводы при рассмотрении жалобы заявителя.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Изучив, представленную заказчиком аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документов заявок участников запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту пункта охраны в 2016 году для нужд ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 г.Владимира" (извещение N 0328300049416000071), Комиссия приходит к выводу о несоблюдении комиссией в ходе проведения указанной процедуры требований части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части не объявления присутствующим участникам запроса котировок о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Вместе с тем, котировочной комиссией были исполнены требования части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок относительно объявления сведений об участниках закупки, подавших котировочные заявки.
В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Рассмотрев, представленные документы, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы заявителя относительно неверного указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.11.2016 года для закупки N 0328300049416000071 даты и времени подачи заявки ООО "ЛогосТрейд".
Вместе с тем, в данном протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок содержится вся необходимая информация, предусмотренная частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Приложением к извещению о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту пункта охраны в 2016 году для нужд ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 г.Владимира" установлена форма заявки на участие в запросе котировок.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией неправомерно были допущены к участию в запросе котировок заявка победителя запроса котировок ООО "Строительная компания Кантата Групп" (не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в части установленной формы котировочной заявки, а также отсутствует информация об ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок), а также заявка ООО "Добрострой" (отсутствует информация об ИНН членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЛогосТрейд" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту пункта охраны в 2016 году для нужд ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 г.Владимира" (извещение N 0328300049416000071) частично обоснованной (в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок заявок ООО "Строительная компания Кантата Групп" и ООО "Добрострой", некорректного указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок времени подачи заявки ООО "ЛогосТрейд", не объявления при проведении процедуры вскрытия конвертов, информации, предусмотренной законодательством в полном объеме).
2. Признать котировочную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 73, части 7,8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016