Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 апреля 2016 г. N КС-83/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко
|
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Калининградского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: заказчика - ГБУК "Калининградская областная филармония имени Е.Ф. Светланова"
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
заявителя - ООО "Мегастрой" |
К.В. Кришталь И.Н. Мороза
А.А. Корнилова А.Ю. Беловой
М.Э. Хисматовой |
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; |
рассмотрев жалобу ООО "Мегастрой" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения культуры "Калининградская областная филармония имени Е.Ф. Светланова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000516000261) на право заключения контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ кровли здания концертного зала филармонии, помещений чердака и прилегающих к нему помещений (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.04.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление N 99).
Пунктом 1 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Учитывая, что здания концертного зала филармонии по ул. Б. Хмельницкого, д. 63а является объектом культурного наследия, подлежащим государственной охране, в составе документации к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования о:
1) наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
2) наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Также в составе документации перечислены документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным дополнительным требованиям:
- Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), Контракта (Контрактов) и акта (актов) выполненных работ;
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее, чем за 90 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее, чем 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее, чем за 90 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании на Сооружение (здания, помещения) производственного и/или складского назначения общей площадью не менее 249 кв. метров;
- Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ,
- Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства выполняемых работ, являющихся предметом аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Таким образом, по мнению Заказчика, установленные дополнительные требования и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям, полностью соответствует пункту 1 приложения N 1 к Постановлению N 99.
При этом Заказчик полностью игнорирует, что п. 1 Приложения N 1 к Постановлению N 99 содержит не только Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, согласно Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", но и другие виды работ, которые относятся к реставрационным работам (реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда), и регулируются:
- Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации",
- Федеральным закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
Из чего следует, что к каждой из этих перечисленных работ, услуг предъявляются дополнительные требования в соответствии с необходимостью для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора. Что соответствует разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России по вопросам применения Постановления N 99, изложенным в совместном письме N 23275-ЕЕ/Д28 и N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно пункту 2 указанного совместного письма:
"2. Дополнительным требованием к участникам закупки в случаях, установленных постановлением N 99, является наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Учитывая, что объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется заказчиком в соответствии с имеющейся потребностью, заказчик вправе установить в документации о закупке необходимые для исполнения соответствующего контракта одно или несколько требований из вышеперечисленных, то есть о наличии недвижимого имущества и (или) оборудования, и (или) технических средств.
При этом, в случае установления в документации о закупке требований о наличии оборудования и (или) технических средств, такие требования не должны повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки, например, путем установления требований о наличии у участников закупки оборудования, технических средств определенных марок и (или) моделей, определенного товарного знака и (или) производителя".
Так, для реставрации музейных предметов с передачей Исполнителю такого предмета, Заказчику необходимо убедиться в наличии у Исполнителя недвижимого имущества (мастерской, производственного помещения) с подтверждением права собственности на объект недвижимости для исключения возможности третьим лицам претендовать на материальные ценности, находящиеся без законного основания на территории производства работ, не принадлежащей Исполнителю на законных основаниях.
Выполняемые ремонтно-восстановительные работы кровли здания концертного зала филармонии, помещений чердака и прилегающих к нему помещений аналогичны технологическим процессам в новом строительстве (Пояснительная записка к сметной документации в Рабочей документации Лист 3), сметы составлены в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35-2004г.) на основе Территориальных единичных расценок (ТЕР-2001) и проверены в ГАУ КО "Региональный центр по ценообразованию в строительстве".
Техническим заданием не предусмотрена передача на хранение, реставрацию деталей, скульптур, элементов скульптурных групп, барельефов Подрядчику. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что работы на данном объекте являются по своей сути строительно-монтажными.
Согласно статье 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, участник размещения заказа, зарегистрированный по месту нахождения исполнительного органа на территории города Санкт-Петербурга, Ленинградской, Нижегородской, Архангельской и других областей может принять участие в Аукционе и предоставить в составе второй части заявки документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на законном основании на сооружение (здания, помещения) производственного и/или складского назначения общей площадью не менее 249 кв. метров, находящееся за пределами Калининградской области на территории Российской Федерации. В связи, с чем возникает вопрос: как наличие такого имущества будет влиять на исполнение контракта?
Заявитель полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушено положение статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Относительно дополнительного требования о необходимости наличия у участника закупки недвижимого имущества, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения контракта - сооружения (здания, помещения) производственного и/или складского назначения общей площадью не менее 249 кв. метров в жалобе Заявителя не содержится каких-либо обоснований (расчетов).
В соответствии с положениями Постановления N 99 заказчик вправе установить в документации о закупке необходимые для исполнения соответствующего контракта одно или несколько требований .... о наличии недвижимого имущества и (или) оборудования, и (или) технических средств."
В отношении "....реставрации музейных предметов..." Заявитель заблуждается и вводит в заблуждение стороны, участвующие в рассмотрении жалобы Заявителя, так как данный вид работ не только не относится к уставной деятельности Заказчика, но и не является предметом закупки (извещение N 0135200000516000261). Тоже касается и дальнейших доводов Заявителя в отношении применения, при установлении Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки, не пункта 1 приложения 1 Постановления N 99, а пункта 2 этого же Приложения к Постановлению N 99, т.е. к наличию "опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих ... работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе...)).
Введение ограничений для местонахождения имущества (рассматриваемого в данном случае) участника закупки входит в исключительную компетенцию органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации. Установив такое требование в своей аукционной документации закупки, Заказчик, тем самым, нарушил бы пункт 2 статьи 8, подпункт 1 пункта 1 статьи 33, подпункт 2 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что повлекло бы ограничение количества участников закупки.
В процессе выполнения данных работ, необходимо снимать весь объем черепичного покрытия (подтверждено в Техническом обследовании кровли концертного зала филармонии ГБУК "Калининградская областная филармония им. Е.Ф. Светланова" (Шифр: 178/14-ТЗ) и Типовой технологической карте (ТТК). "Производство работ по ремонту черепичной кровли").
В 2008 году ремонтно-восстановительные работы черепичного покрытия кровли концертного зала филармонии уже проводились. Но, в результате многочисленных, грубых нарушений строительных нормативов и, непосредственно, технологии производства ремонтно-восстановителъных работ подрядчиком (что подтверждается Актом натурального визуального осмотра кровли здания Калининградской областной филармонии от 18.01.2012 г. N), произошло частичное обрушение черепичного покрытия, требующее снова проведения данного вида работ.
Технология выполнения работ по ремонту черепичной кровли концертного зала филармонии заключается в следующем: существующая кровля, под деревянной обрешеткой с черепичным покрытием, имеет основу из оцинкованных металлических листов. Следовательно, на работы по ремонту черепичного покрытия не будут влиять погодные условия (проникновение влаги внутрь здания исключено). Кроме перекладки черепицы, сметной документацией предусмотрена замена и обработка антисептиком и антипиреном деревянной обрешетки под черепичным покрытием кровли в объеме 7м3. Деревянная обрешетка состоит из шестиметровых деревянных брусков каждый. Определить состояние элементов обрешетки без полного снятия черепичного покрытия не представляется возможным. Следовательно, для качественного и надлежащего выполнения ремонтно-восстановительных работ кровли концертного зала требуется полное снятие черепичного покрытия.
Данная технология основана и в полном объеме соответствует: СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства", Справочному пособию к СНиП "Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства", ЦНИИОМТП. М., 1987. Методические указания по разработке типовых технологических карт в строительстве, СНиП 3.04.01-87. Изоляционные и отделочные покрытия, СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования, СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.
Уполномоченный органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
25.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0135200000516000261 и документация по Аукциону (с изменениями от 07.04.2016).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 400 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Так, в силу пункта 1 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда установлены следующие дополнительные требования:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
2) наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Документами, подтверждающими наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора являются:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;
-перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;
-копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Таким образом, положения Постановления N 99 позволяют заказчику самостоятельно устанавливать в документации о закупке объем недвижимого имущества, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 21 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе (далее - Информационная карта) вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанным в пп. 2 пункта 35 Информационной карты):
5.2) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее, чем за 90 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее, чем 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее, чем за 90 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании, а именно:
1. Сооружение (здания, помещения) производственного и/или складского назначения общей площадью не менее 249 кв. метров.
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика представлен расчет-обоснование потребности в складских и производственных площадях для выполнения ремонтно-восстановительных работ кровли здания концертного здания филармонии, помещений чердака и прилегающих к нему помещений, согласно которому итоговая потребность в складских и производственных площадях для выполнения ремонтно-восстановительных работ кровли здания концертного зала филармонии, помещений чердака и прилегающих к нему помещений составляет 249 кв. метров.
Согласно представленному расчету, сметной документации, а также пояснениям Заказчика в перечне работ содержится, в том числе, замена и обработка антисептиком и антипиреном деревянной обрешетки под черепичным покрытием. Деревянная обрешетка состоит из деревянных брусков, полностью определить состояние которых возможно только лишь посредством полного снятия черепичного покрытия.
В случае необходимости выполнения каких-либо непредвиденных работ проектом контракта предусмотрен резерв в размере 2 % в пределах утвержденного сметного лимита на основании подтверждающих выполнение этих работ и затрат документов (пункт 3.1. контакта).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Заказчика, в части установления в документации об Аукционе требования о представлении документов, подтверждающих нахождение у участника закупки на законном основании сооружения (здания, помещения) производственного и/или складского назначения общей площадью не менее 249 кв. метров, соответствуют нормам Постановления N 99 и Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документацией о закупке определено, что предметом Аукциона является выполнение ремонтно-восстановительных работ кровли здания концертного зала филармонии, помещений чердака и прилегающих к нему помещений.
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - Раздел 3) установлено, что в соответствии с предметом Аукциона необходимо выполнить ремонтно-восстановительные работы кровли здания концертного зала филармонии, помещений чердака и прилегающих к нему помещений в соответствии с:
- локальной сметой N 02-01-01 (Локальный сметный расчет) и локальной сметой N 02-01-02 (Локальный сметный расчет), прошедшими проверку в установленном порядке в ГАУ КО "Региональный центр по ценообразованию в строительстве",
- заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, утвержденного руководителем (директором) Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области,
-условиями проекта контракта, в соответствии с действующими на территории Российской Федерации строительными нормами и правилами и в соответствии с требованиями к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемым при выполнении ремонтно-восстановительных работ кровли здания концертного зала филармонии, помещений чердака и прилегающих к нему помещений.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемым при выполнении ремонтно-восстановительных работ кровли здания концертного зала филармонии, помещений чердака и прилегающих к нему помещений указаны в приложении к Разделу 3.
Таким образом, Комиссия считает, что описание объекта закупки (ремонтно-восстановительные работы кровли здания концертного зала филармонии, помещений чердака и прилегающих к нему помещений) соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мегастрой" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 апреля 2016 г. N КС-83/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016