Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 апреля 2016 г. N КС-87/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселевой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград", МКУ "Городское дорожное строительство и ремонт" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик), ООО "ДТС39", |
И.Б. Русиной Ю.В. Юткиной
В.Л.Кузнецовой
А.В.Белоногова В.В. Савина |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "ДТС39" (далее - Заявитель) на действия Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000216000060) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) в пределах границ городского округа "Город Калининград" в 2016 году (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.04.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе. Решением комиссии Уполномоченного органа первая часть заявки Заявителя была признана не соответствующей требованиям документации.
Причины отказа в допуске: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе п. 2 ч. 4 ст. 67. Закона о контрактной системе; п.13 Раздела 1, Раздел II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе: - п. 26 заявки участника закупки не соответствует значениям установленным документацией об электронном аукционе, а именно - ветровая нагрузка "табло информационное светодиодное "пешеходный переход".
Заказчик установил в техническом задании требование к товарам, в том числе:
26 |
Табло информационное светодиодное "пешеходный переход" |
Светодиодный дорожный знак двойной "Пешеходный переход". Размер - 900х900мм Режим работы - мигающий с частотой 1Гц. Цвет свечения светодиодов - желтый. Напряжение питания, В - 220 _15% перем. тока 50 Гц, 12_15%В пост. тока Потребляемая мощность, Вт, - 10 Ветровая нагрузка - до 160 км/ч Степень защиты - IP54 по ГОСТ 14254 Средний срок службы - не менее10 лет |
Пунктом 14 документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" установлено: При описании в первой части заявки на участие в аукционе предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей, для которых в описании товара указаны минимальные и (или) максимальные значения (либо значения, выраженные диапазоном).
В составе первой части заявки Заявитель представил конкретные показатели товаров, в том числе:
26 |
Табло |
Светодиодный дорожный знак двойной "Пешеходный переход". |
|
|
информационное |
Размер |
- 900x900мм |
|
светодиодное |
Режим работы |
- мигающий с частотой 1Гц. |
|
"пешеходный |
Цвет свечения светодиодов |
- желтый. |
|
переход" |
Напряжение питания, В |
- 220 _15% перем. тока 50 Гц, 12_15%В пост. |
|
|
Тока |
(данные завода-изготовителя) |
|
|
Потребляемая мощность, Вт, |
-10 |
|
|
Ветровая нагрузка |
-150 км/ч |
|
|
Степень защиты |
- IP54 по ГОСТ 14254 |
|
|
Средний срок службы - |
10 лет |
Заявитель считает, что установленное в первой части заявки конкретное значение показателя "Ветровая нагрузка" - 150 км/ч, является конкретным показателем, что соответствует требованием установленным в документации об Аукционе.
Заявитель просит, признать действия членов закупочной комиссии Уполномоченного органа нарушившими части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отменить все значимые протоколы опубликованные на момент рассмотрения жалобы и рассмотреть первые части заявок участников Аукциона заново.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать определенные сведения, а именно:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования были установлены в п. 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме (далее - документация), а именно:
1) согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным настоящей документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, документацией были установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, являющихся предметом аукциона (Раздел II "Техническое задание").
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 10.00 часов 31 марта 2016 года было подано 4 заявки от участников.
На основании протокола N 0335300000216000060/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 05 апреля 2016 года, участникам, подавшим заявки, зарегистрированные оператором электронной площадки под номерами 766137 и 766309, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе; п. 13 Раздела 1, Раздел II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе:
- п. 26 заявки участника закупки не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно - ветровая нагрузка "табло информационное светодиодное "пешеходный переход".
В соответствии с требованиями технического задания аукционной документации, ветровая нагрузка на табло информационное светодиодное "пешеходный переход" должна быть до 160 км/ч. В составе первых частей заявок участниками закупки была указана ветровая нагрузка 150 км/ч, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, до окончания срока подачи заявок не было подано запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе ни от одного из участников.
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, жалоба является необоснованной.
Представители Заказчика поддерживают позицию, изложенную Уполномоченным органом, считают, что документация о закупке соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15 марта 2016 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335300000216000060 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 139 850,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать определенные сведения, а именно:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту 1 пункта 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в электронной форме раздела I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) в пределах границ городского округа "Город Калининград" в 2016 году. Так, в соответствии с п. 26 Технического задания установлено
26 |
Табло информационное светодиодное "пешеходный переход" |
Светодиодный дорожный знак двойной "Пешеходный переход". Размер - 900х900мм Режим работы - мигающий с частотой 1Гц. Цвет свечения светодиодов - желтый. Напряжение питания, В - 220 _15% перем. тока 50 Гц, 12_15%В пост. тока Потребляемая мощность, Вт, - 10 Ветровая нагрузка - до 160 км/ч Степень защиты - IP54 по ГОСТ 14254 Средний срок службы - не менее10 лет |
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Запросов о даче разъяснений положений документации по характеристике "ветровая нагрузка" в адрес заказчика, уполномоченного органа не поступало.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335300000216000060/1 от 05.04.2016 комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявкам под порядковыми номером 766137 (ООО "ДТС39"), N 766309 по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе; п. 13 Раздела 1, Раздел II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе:
- п. 26 заявки участника закупки не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно - ветровая нагрузка "табло информационное светодиодное "пешеходный переход".
В п. 26 заявок под порядковыми номерами N 766137, 766309 указана ветровая нагрузка- 150 км/ч.
Из общедоступных источников информации следует, что в общем понимании ветровая нагрузка - это давление ветра на наветренные стороны сооружений (дома, мачты, опоры линий электропередачи и т, п.), которое определяется наибольшей скоростью ветра за выбранный более или менее длительный период времени. Зависит от формы обдуваемого сооружения или предмета, его подвижности, способа крепления или условий его движения, назначения и плотности воздуха.
Учитывая цель проведения закупки, смысловое значение требования "ветровая нагрузка" к товару - табло информационное светодиодное "пешеходный переход", пояснения, представленные уполномоченным органом, Комиссия приходит к выводу, что значение 160 км/ч является минимальным значением требования к данному товару.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Уполномоченного органа соответствуют части 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, комиссией принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявкам под порядковыми номерами 766137, 766309.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Действующее на настоящий момент законодательство предусматривает только применение показателей, которые установлены по законодательству о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Разделе II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" к документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ согласно предмету закупки. Так, в пунктах 66 и 67 раздела II "ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ" указано:
66 |
Козырек (Бленда) 300 |
Конструктивное исполнение - соответственно диаметру световой апертуры 300мм. Нормы пожаробезопасности - ВНПБ-97, Крепление козырька - на защелках без применения самонарезающих шурупов. |
67 |
Козырек (Бленда) 200 |
Конструктивное исполнение - соответственно диаметру световой апертуры 200мм. Нормы пожаробезопасности - ВНПБ-97, Крепление козырька - на защелках без применения самонарезающих шурупов. |
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Ведомственные Нормы Пожарной Безопасности - 97 (ВНПБ - 97) определяли уровень противопожарной защиты пассажирских вагонов на перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте и направлены на сохранение жизни и здоровья людей от воздействия опасных факторов пожара и снижение материальных потерь в результате пожаров в вагонах. Указанные в п. 66, 67 Технического задания Нормы пожаробезопасности ВНПБ-97 не относятся к предмету закупки, кроме того, на момент публикации извещения и документации об Аукционе являются не действующими. Таким образом, указание в п. 66, 67 Технического задания Норм пожаробезопасности ВНПБ-97 является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части отсутствия объективности при описании объекта закупки.
Пунктом 26 Технического задания установлены требования к табло информационное светодиодное "пешеходный переход", в частности, требование к ветровой нагрузке - до 160 км/ч.
Заказчиком представлен расчет ветровой нагрузки в зависимости от эквивалентной высоты над поверхностью земли, который определен по формуле п.11.1.3 СП20.13330.2011 Нагрузки и воздействия и максимальная скорость ветра составит: Vн *k=31,88* 1,4=44,6 м/с или 160 км/час.
Согласно п.14 Раздела I документации об Аукционе "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" при описании в первой части заявки на участие в аукционе предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей, для которых в описании товара указаны минимальные и (или) максимальные значения (либо значения, выраженные диапазоном).
При этом в документации о закупке отсутствует указание на то, является ли данная характеристика (ветровая нагрузка - до 160 км/ч), сопровождаемая предлогом "до", максимальной либо минимальной характеристикой, включает ли крайнее значение показателя (его числовое значение).
Как следует из анализа документации об аукционе, поданных заявок на участие в аукционе и протокола рассмотрения первых частей заявок, в соответствии с п. 26 Технического задания характеристика товара с использованием предлога "до" установлена в значении минимального показателя. Вместе с тем, например, в пунктах 75,76,77,78,79 раздела II "ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ" указано требование к техническим характеристикам товара "кабель сигнальный" частота тока до 100 Герц, при этом предлог "до" используется в значении максимальной характеристики показателя.
Таким образом, указание в п. 26 Технического задания характеристики товара "ветровая нагрузка - до 160 км/ч" с использованием предлога "до" без указания значения данного показателя как максимального либо минимального, является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части отсутствия объективности при описании объекта закупки.
Выявленное нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе является существенными, повлияло на результате аукциона, что является основанием для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДТС39" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 апреля 2016 г. N КС-87/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016