Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 апреля 2016 г. N КС-85/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Н.С. Иванова |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
М.В. Мельникова
Ю.К. Быстровой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
В отсутствие представителей ответчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Заказчик), уведомленных о месте и времени заседания комиссии надлежащим образом;
В отсутствие представителей заявителя - ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель), уведомленных о месте и времени заседания комиссии надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100015616000062) на поставку лекарственных средств для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.04.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.04.2016 г. заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, в соответствии с которым заказчик отклоняет все заявки, содержащие положения о поставке лекарственных средств, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, и которые одновременно: - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующею признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции".
В целях установления обоснованности отклонения аукционной комиссией заявки Заявителя, просит проверить заявки на участие в Аукционе ЗАО "Научно-производственное объединение РАДИАН" и ООО "Торговый дом БФ" на предмет соответствия их заявок требованиям закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При рассмотрении поступивших на Аукцион заявок комиссией заказчика было установлено, что двумя участниками Аукциона - Заявителем и ООО "ПрофитМед Санкт-Петербург" в составе своих заявок не были предоставлены документы, подтверждающие страну происхождения поставляемых лекарственных средств - сертификаты по форме СТ-1, в связи с чем их заявки был отклонены в соответствии с пунктом 1 части 6 стать 69 Закона о контрактной системе. Заявки участников Аукциона, которые предоставили указанные сертификаты - ЗАО "Научно-производственное объединение РАДИАН" и ООО "Торговый дом БФ", был допущены к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
I. 23.03.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2030000,00 рублей.
Согласно протоколу N 0335100015616000062-01 от 31 марта 2016 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поступило 4 (четыре) заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу N 0335100015616000062-03 от 05 апреля 2016 года подведения итогов электронного аукциона, были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:
Заявка Заявителя и ООО "ПрофитМед Санкт-Петербург" были отклонены по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 стать 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документации об аукционе.
II. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 33 Раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе, заказчиком в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены следующее ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства:
- При осуществлении закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- а) содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- б) не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Принимая во внимание, что в ЗАО "Научно-производственное объединение РАДИАН" и ООО "Торговый дом БФ" в составе своих заявок на участие в Аукционе был приложены сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 (N 6060000009 и N 61210000002 соответственно), Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Заказчика было принято обоснованное решение о соответствии заявок указанных участников требованиям документации об аукционе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 апреля 2016 г. N КС-85/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016