Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 апреля 2016 г. N КС-89/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
А.Г. Киселёвой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
Заказчика - ГКУ Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской обасти"
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
Заявителя - ООО "Западный город Балтики" |
А.Д. Образцова
О.Л. Слепцовой
А.А. Корнилова
Е.А. Шевченко |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности;
представителя по доверенности;
представителя по доверенности,
|
рассмотрев жалобу ООО "Западный город Балтики" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0135200000516000244) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту I очереди нежилого здания, расположенного по адресу: Россия, Калининградская область, г. Калининград, Московский проспект, дом N 188 (кадастровый номер 39:15:132806:109) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.04.2016 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 9.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявитель допущен к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине непредоставления документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку в составе второй части заявки представлены копии контрактов для подтверждения опыта исполнения соответствующих предмету закупки работ без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом, в заявке содержатся акты приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11), которые применяются как документы приемки законченного строительством объекта при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом), что является подтверждением выполненных работ по предоставленным в заявке контрактам.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе и не согласен с формулировкой причин отклонения заявки.
Кроме того, в документации об Аукционе не указан код строительных работ по ОКПД 2, в случае, когда начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей по капитальному ремонту. В данной связи нет возможности определить вид товара, работ, услуг для которых необходимо подтверждать соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию его заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документацией об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией установлено, что в составе заявки участником с порядковым номером 9 - ООО "Западный город Балтики" представлены:
- копия одного муниципального контракта без приложения копии соответствующего акта приемки объекта капитального строительства или акта о приемке выполненных работ;
- копии двух муниципальных контрактов без приложения копии соответствующего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В данной связи вторая часть заявки с порядковым номером 9 участника закупки - ООО "Западный город Балтики" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные факты, Уполномоченный орган считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа, считает жалобу необоснованной, а также опровергает доводы Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе кода ОКПД2.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
18.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0135200000516000244) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 296 810,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе до 11 часов 00 минут 04 апреля 2016 года подано 09 (девять) заявок от участников закупки.
Решением Единой комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000516000244-1 от 05.04.2016).
По результатам проведения электронного аукциона от 08.04.2016 наименьшее предложение о цене контракта (34 125 325,95 руб.) поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 9.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0135200000516000244-2 от 12.04.2016 вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 9 - ООО "ЗАПАДНЫЙ ГОРОД БАЛТИКИ" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме), пункт 21 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе со следующим обоснованием: "непредоставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанным в пп. 2 пункта 35 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Требовать от участников электронного аукциона предоставления иных документов и информации не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 34 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, а также на основании пункта 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион.
В пункте 1.1 извещения о проведении Аукциона указано: "Идентификационный код закупки: в соответствии с разделом 4 "Проект контракта" документации об аукционе в электронной форме".
В пункте 1.7 Раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе указаны основания и источник финансирования, в том числе определен идентификационный код закупки:
Код бюджетной классификации 016 0409 122АБ05908 243
ОКПД 2 41.20.40.000
ОКВЭД2 41.20
Аналогичная отсылка к проекту Контракта содержится в п. 30 раздела 2 документации об Аукционе: Идентификационный код закупки - "В соответствии с разделом 4 "Проект контракта" настоящей документации".
Таким образом, код ОКПД 2 содержится в документации об Аукционе.
Документами, подтверждающими соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанным в пп. 2 пункта 34 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме") являются:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), который является основанием для выдачи указанного разрешения.
В соответствии с Постановлением N 99 и требованиями документации об Аукционе одновременно с копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предоставляется копия акта приемки объекта капитального строительства. Из положений Постановления N 99 следует, что документы подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, должны содержать все необходимые сведения. Предоставление указанных документов не в полном объеме, содержащие выборочные данные, действующим законодательством не предусмотрено.
После утверждения документации об аукционе в электронной форме, согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из требований ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив представленные заявки участников закупки Комиссией установлено, что в составе второй части заявки заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным представлены следующие документы:
1. Копия муниципального контракта N 14 от 13.01.2011 на сумму 61 087 990 рублей, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU39130100-011/2014 от 09.09.2014. К данным документам не приложена копия соответствующего акта приемки объекта капитального строительства или акта о приемке выполненных работ.
2. Копия муниципального контракта N 0135200000511000873-0142 44-01 от 17.11.2011 на сумму 21 249 042,20 рублей, копия Акта N 1 приемки законченного строительством объекта (КС-11) от 18.10.2013. К данным документам не приложена копия соответствующего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Копия муниципального контракта N 20-2012 от 12.11.2012 на сумму 272 061 616,20 рублей, копия Акта приемки законченного строительством объекта (КС-11) от 26.11.2015. К данным документам не приложена копия соответствующего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе вышеуказанные муниципальные контракты не подтверждают наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, исполненного за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный электронный аукцион.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки приняла обоснованное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе, участника закупки под порядковым номером 9 - ООО "ЗАПАДНЫЙ ГОРОД БАЛТИКИ".
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗАПАДНЫЙ ГОРОД БАЛТИКИ" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 апреля 2016 г. N КС-89/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016