Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 апреля 2016 г. N 06-10/16-104
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюкова М.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
исполняющего обязанности директора муниципального учреждения "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" Муравьевой О.Э. (на основании распоряжения от 15.02.2016 N40),
представителя МБУК "Междуреченский СДК" Набиевой К.А. (по доверенности от 30.03.2016),
представителя ООО "Камелот" Замятина И.Е. (по доверенности от 25.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Камелот" на действия заказчика - МБУК "Междуреченский СДК" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Междуреченский сельский Дом культуры" сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, н.п. Междуречье, д.4а (0349300046716000100) (далее - Открытый аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 апреля 2016 года поступила жалоба ООО "Камелот" (далее - Общество, Заявитель) на действия Заказчика.
В поданной жалобе Заявитель ссылается, что Заказчик в аукционной документации установил требование о соответствии профиля оцинкованного ТУ 1120-001-39510504-2007. По мнению Общества установление требование о соответствии материала определенному ТУ является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 29 апреля 2016 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями МБУК "Междуреченский СДК", муниципального учреждения "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 11.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Открытого аукциона. 25.03.2016 и 08.04.2016 размещены изменения извещения о проведении Открытого аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" (далее по тексту решения - Уполномоченный учреждение).
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Междуреченский сельский Дом культуры" сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (далее - Заказчик).
Объектом закупки является: выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Междуреченский сельский Дом культуры" сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, н.п. Междуречье, д.4а
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет: 23 102 040,00 (Двадцать три миллиона сто две тысячи сорок) рублей 00 копеек
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 3 вышеназванной статьи определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В аукционной документации утвержден перечень используемых материалов. В данном перечне установлено требование об использовании профиля оцинкованного соответствующего ТУ 1120-001-39510504-2007.
Согласно п. 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 N162-ФЗ "О стандартизации в РФ" технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель).
Таким образом, из анализа данной нормы права следует, что ТУ разрабатывается производителем товара и, следовательно, ссылка в аукционной документации на ТУ является ссылкой на конкретного производителя товара.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что в аукционной документации в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании материалов определенного производителя.
Жалоба ООО "Камелот" признается обоснованной, а Заказчик нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного Открытого аукциона в электронной форме.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В техническом задании аукционной документации установлено требование кирпичу полнотельному КР-р о его соответствии ГОСТ 530-2012, не хуже. Аналогичные требования о соответствии материалов ГОСТ или не хуже ГОСТ содержатся и к другим материалам.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что установление требования о том, что материал должен быть не хуже ГОСТ противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Из данной формулировки не понятно, каким образом участники закупки и аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок будет проверять материал на предмет того хуже он ГОСТ или нет. При описании объекта закупки необходимо прописывать в технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а не указывать, что материал должен быть по своим техническим характеристикам не хуже государственного стандарта. Данное требование является неконкретным и может вводить в заблуждение участников закупки. На основании изложенного, Заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Камелот" признать обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Е.А. Лапеня
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 апреля 2016 г. N 06-10/16-104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016