Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТИТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Чернушинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание медицинского оборудования (изв.N 0356300006116000056),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300006116000056 ГБУЗ ПК "Чернушинская районная больница" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на техническое обслуживание медицинского оборудования.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия отмечает, что в вышеупомянутых нормах императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Требования к оказываемым услугам установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В п.18 требований к оказанию услуг, Заказчиком установлено, что работы по техническому обслуживанию медицинской техники оказываются специалистами, прошедшими обучение по каждому наименованию обслуживаемой техники, подтвержденное документом на право технического обслуживания и ремонта данного оборудования. Инженер Исполнителя обязан предъявить копию сертификата об обучении проведению технического обслуживания соответствующего наименования и модели оборудования на предприятии-производителе непосредственно перед началом выполнения работ/услуг, в противном случае Заказчик вправе не допустить его к выполнению работ/услуг.
По мнению подателя жалобы, данное требование ограничивает количество возможных участников закупки, поскольку наличие в штате организации сотрудников, обладающих сертификатами о прохождении обучения на каждом из предприятий - производителе невозможно. Более того, полагает, что на дату рассмотрения жалобы организаций, обладающих упомянутыми сертификатами не существует.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что каких-либо документальных доказательств того, что какой-либо из производителей не проводит обучение оказанию услуг по обслуживанию производимой им техники, либо проводит его только для ограниченного круга лиц в материалы жалобы представителем Заявителя не предоставлено.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, данное требование установлено на основании п. 4.1. 4 "Методических рекомендаций по техническому обслуживанию медицинской техники", утвержденными Минздравом Российской Федерации, специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны пройти обучение на предприятиях - производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), с получением документа установленного образца.
Помимо этого, в материалы жалобы предоставлены копии руководств пользователя на оборудование, техническое обслуживание которого является предметом закупки, в которых указано, что данное обслуживание может осуществляться специалистом, авторизованным компанией-производителем, то есть прошедшим соответствующее обучение и получившим сертификат компании-производителя.
Также, как пояснил представитель подателя жалобы у общества имеется часть сертификатов, выданных компаниями-производителями медицинской техники, услуги по обслуживанию которой закупаются в рамках рассматриваемой закупки. Указанные сертификаты необходимо предоставить на стадии исполнения контракта.. Требование о наличии специалиста, обладающего данным сертификатом именно в штате Исполнителя также отсутствует. В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что данное требование не может являться для Заявителя обстоятельством, препятствующим подаче заявки на участие в закупке.
Помимо прочего, представителем Заказчика в материалы жалобы предоставлены коммерческие предложения, использованные Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта от трех организаций (ООО "Технополис", ООО ТД "Вертэкс", ООО "Паритет-Центр"), готовых оказать услуги, соответствующие требованиям аукционной документации, что свидетельствует о наличии конкуренции.
Комиссия также отмечает, что нарушение прав и законных интересов ООО "СТИТ" не может быть допущено, поскольку последнее не может являться участником электронного аукциона, претендующим на заключение контракта на оказание услуг, являющихся предметом закупки в связи с включением на основании приказа Пермского УФАС России оот 19.06.2015г. в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СТИТ" и установленного в рассматриваемой документации об аукционе Заказчиком с учетом положений ч.1.1 ст. 31 Закона о закупках к участникам аукциона требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИТ" на действия ГБУЗ ПК "Чернушинская районная больница" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание медицинского оборудования (изв.N 0356300006116000056) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016