Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НикоФарм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 1" (изв. N 0356300058016000026),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300058016000026, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку автомобиля.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В жалобе Заявитель указывает на то, что требования, установленные Заказчиком к товару, ограничивают количество участников закупки, на что указывают следующие характеристики Технического задания: п. 3 "Количество пар в упаковке от 60 до 80 пар", пп. 2,5 "Предоставление технического паспорта от производителя при поставке товара", п. 7 "Длина - Не менее 405 и не более 415 мм.; Цвет перчатки контрастный (в сине зеленом спектре) с целью использования в системе двойных перчаток"; характеристикам, обозначенным в пп. 8, 9, по мнению Заявителя, соответствуют исключительно товары Biogel Eclipse и Biogel Skinsense.
Комиссия, оценив доводы подателя жалобы, не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО "НикоФарм".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что обозначенные в Техническом задании требования к товарам обусловлены потребностями Заказчика.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Комиссия отмечает, что в данных нормах императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавших "Техническое задание (Спецификацию)" в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона о закупках отсутствуют.
Поскольку, как установлено выше, требования, обозначенные в документации о закупке, не влекут ограничение количества участников закупки, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что доказательств, подтверждающих правомерность доводов подателя жалобы, Заявителем не представлено.
Таким образом, доводы Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.
Комиссия также отмечает, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были использованы три коммерческих предложения, согласно которым к поставке предлагаются товары разных производителей, в частности, по позициям 8, 9 Технического задания - SteriMAX, Biogel Eclipse и Biogel Skinsense.
Кроме того, о том, что действия Заказчика не привели к ограничению количества участников закупки, свидетельствует и то обстоятельство, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2016 г., на участие в закупке было подано две заявки. Комиссией установлено, что двумя допущенными к участию в электронном аукционе участниками закупки предложены к поставке товары разных производителей, в том числе, по п. 8 предложены перчатки "ЭкстраМАКС" (Россия) и "Biogel Eclipse" (Швеция), по п. 9 - "НеоМАКС" (Россия) и Biogel Skinsense (Швеция).
Таким образом, с учетом имеющихся на момент рассмотрения жалобы документов Комиссия пришла к выводу, что при указанных обстоятельствах в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, Заявителем не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НикоФарм" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 1" (изв. N 0356300058016000026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016