Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на поставку препаратов противомикробных для системного использования (Имипенем + Циластатин) (изв.N 0356300141816000076),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300141816000076 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку препаратов противомикробных для системного использования (Имипенем + Циластатин).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016г. ООО "Джодас Экспоим" (порядковый номер закупки - 9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.10 ст.31 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание", а именно:
N п/п |
Наименование (М Н Н) |
Наименование показателя, характеризующего товар: форма выпуска, дозировка |
Значение показателей |
Кол-во упак. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Имипенем+[Циластатин] |
Лекарственная форма |
порошок для приготовления раствора для инфузий или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения |
757 |
Дозировка |
500 мг + 500 мг или 0,5 г+0,5г N1 |
Закупаемый Заказчиком в рамках закупки лекарственный препарат, в форме порошка для приготовления раствора для инфузий включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный на 2016г. распоряжением Правительства Российской Федерации N 2724-р от 26 декабря 2015г. Препарат в форме порошок для приготовления раствора для внутривенного введения в данном Перечне отсутствует.
ООО "Джодас Экспоим" предлагается лекарственный препарат с торговым наименованием Имипенем и Циластатин Джодас (Индия), порошок для приготовления раствора для инфузий 500мг+500мг N10.
Вместе с тем, согласно информации из государственного реестра предельных отпускных цен, цена на лекарственный препарат с лекарственной формой и дозировкой, предлагаемой к поставке участником, не зарегистрирована. Комиссия отмечает, что реестр содержит сведения о лекарственном препарате указанной в заявке дозировке (500мг+500 мг N10) с лекарственной формой - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения.
В соответствии с п.1 ч.10 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
Таким образом, исходя из изложенного Аукционная комиссия, правомерно отстранила участника закупки на основании п.1 ч.10 ст.31 Закона о закупках, нарушений Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия Единой комиссии, при проведении электронного аукциона на поставку препаратов противомикробных для системного использования (Имипенем + Циластатин) (изв.N 0356300141816000076) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016