Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Матвиенко А.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Департамент управления инфраструктуры администрации г.Лысьвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем бухгалтерского учёта на программной платформе "1С: Предприятие 8" (изв.N 0156300066016000035).
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300066016000035 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем бухгалтерского учёта на программной платформе "1С: Предприятие 8".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к оказываемой услуге установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание".
В п.3 технического задания (в редакции аукционной документации, действующей на дату подачи жалобы Заявителем) Заказчиком, в том числе установлены требования, предъявляемые к исполнителю, а именно:
- Наличие Партнерства с фирмой 1С. (Подтвержденное сертификатом 1С: Франчайзинг)
- Опыт работ на территории города Лысьва не менее 5 (пяти) лет.
- Наличие аттестованных специалистов, имеющих сертификаты "1С Специалист" не менее 3 человек.
- Наличие аттестованных специалистов, имеющих сертификаты "1С", по программам 1С: БГУ и 1С:ЗКБУ не менее 5 человек.
- Наличие у Исполнителя успешной практики внедрения и обслуживания бюджетных организаций, подтвержденной отзывами, опубликованными на сайте 1С.
- Наличие у Исполнителя актуальных договоров обслуживания аналогичных программных продуктов 1С: Предприятие 8.2 в бюджетных учреждениях.
Требования к наличию в штате участника закупки определенных специалистов, а также требования к квалификации и опыту выполняемых работ участника закупки, противоречат требованиям, установленным в ч.3 ст.33 Закона о закупках.
Основываясь на изложенном, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что 12.04.2016г. Заказчиком, в порядке, регламентированном ч.6 ст.65 Закона о закупках в аукционную документацию внесены изменения, в результате которых оспариваемые требования к исполнителю исключены.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Матвиенко А.В. на действия МКУ "Департамент управления инфраструктуры администрации г.Лысьвы" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию информационных автоматизированных систем бухгалтерского учёта на программной платформе "1С: Предприятие 8" (изв.N 0156300066016000035) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016