Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Автофинсервис" (далее - Заявитель) на действия ОПФ РФ (ГУ) по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания ОПФР по Пермскому краю, г.Пермь, ул. Революции, 66 (изв.N 0256100000116000024),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000116000024 Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт здания ОПФР по Пермскому краю, г.Пермь, ул. Революции, 66.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,24 руб.
Заявитель указывает, что Заказчик обозначил такую цену для возможности ограничения количества участников закупки, поскольку в документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, требование о наличии у участника соответствующего свидетельства СРО.
Относительно доводов о начальной (максимальной) цене контракта Пермское УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.
Согласно ч.8 ст.99 Закона о закупках органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с вышеизложенным, у Пермского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению правомерности действий Заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в рассматриваемой закупке.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупах, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является локальный сметный расчет на сумму 10 000 000,24 руб., как следствие, требования, обозначенные выше, в данной части Заказчиком соблюдены.
В этой связи доводы Заявителя о незаконно установленных требованиях отклоняются как несостоятельные.
Более того, на участие в аукционе было подано 29 заявок, что свидетельствует о том, что ограничение количества участников закупки отсутствует, тогда как факт подачи жалобы 13.04.2016г. (за день до окончания подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автофинсервис" на действия ОПФ РФ (ГУ) по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания ОПФР по Пермскому краю, г.Пермь, ул. Революции, 66 (изв.N 0256100000116000024) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016