Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 4-го этажа гинекологического отделения для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв.N 0156200009916000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009916000005 ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" ПККБ" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту помещений 4-го этажа гинекологического отделения для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Исследовав представленные документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия находит доводы подателя жалобы обоснованными в части.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, ввиду непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 3.1, 3.2 п. 2 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 14 документации об аукционе), участник аукциона в электронной форме признан несоответствующим требованиям, установленным в разделе 6 документации об аукционе в соответствии со ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 5 п. 3 раздела 14 документации об аукционе).
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о закупках).
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.3, ч.4 ст.31 Закона о закупках).
В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99) предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки.
В Постановлении N 99 определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с указанными нормами, в документации о закупке установлено, в том числе, требование о предоставлении в составе второй части заявки документы или копии таких документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации (для подтверждения требований, установленных в пункте 3 раздела 6 Информационной карты настоящей документации):
3.1 копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
3.2 - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;
- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
(для подтверждения требований, установленных в пункте 3 раздела 6 Информационной карты настоящей документации)
В данном разделе установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) договора на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора установленной в пункте 4 раздела 4 информационной карты настоящей документации;
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения договора недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения договора:
1. Производственно-складское помещение площадью не менее 100 м2;
2. Растворосмеситель, мощностью не менее 1,5 кВт - 1 шт.;
3. Шуруповерт, мощностью не менее 35 Нм - 1 шт.;
4. Перфоратор, мощностью не менее 0,78 кВт - 1 шт.;
5. Контейнер для вывоза строительного мусора не менее 6,0 м3 - 1 шт.
6. Леса строительные - 50 м2
Одним из оснований для признания заявки не соответствующей требованием документации явилось то обстоятельство, что в составе заявки представлена копия договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 02.11.2015 б/н не зарегистрированный в установленном порядке (отсутствует отметка о государственной регистрации договоров (ст.14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним")).
Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, подтверждается материалами дела (письмо Управления Росреестра по Пермскому краю от 13.04.2016 г. N 11-ж-29-13) и подтверждено представителем Аукционной комиссии, что данный договор не подлежит государственной регистрации.
В связи с чем, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований, закрепленных в ч.7 ст.69 Закона о закупках.
Иные основания для признания заявки не соответствующей, отраженные в протоколе от 08.04.2016 г., нашли свое подтверждение.
Так, как указано выше, необходимо было предоставить документы, свидетельствующие о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения договора недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения договора, в частности, растворосмесителя, мощностью не менее 1,5 кВт - 1 шт., лесов строительных - 50 м2
Из представленных в составе заявки документов на леса рамные строительные приставные ЛРСП-200 (паспорт, товарная накладная N 378 от 03.09.2015 г.) однозначно не следует, какая площадь у строительных лесов.
В жалобе Общество указывает, что с учетом информации, представленной в заявке, можно сделать расчет и общая площадь лесов строительных составит 234 м2. Однако, во-первых, расчеты в заявке отсутствуют, во - вторых, как указано выше, в документации о закупке установлено четкое требование о наличии именно 50 м2.
В документации в отношении растворосмесителя установлены следующие требования - мощность не менее 1,5 кВт - 1 шт.
Из представленной в составе заявки информации в отношении бетоносмесителя (от руки дописано "Растворосмеситель"), которая и была принята во внимание Комиссией как информация о растворосмесителе, следует, что его мощность составляет 0,9 кВт.
Довод подателя жалобы о том, что в качестве сведений о растворосмесителе следовало принимать информацию (гарантийный талон) на миксер, и, как следствие, его мощность -1,5 кВт, соответствовала требуемой, отклоняется, как несостоятельный.
В этой связи признается заслуживающим внимания довод представителя Аукционной комиссии о том, что определить, что миксер и растворосмеситель идентичные товары, не представляется возможным. Более того, представителем Заказчика указано, что растворосмеситель и миксер это различные товары, а в документации установлено требование о наличии именно растворосмесителя.
Комиссия обращает внимание на то, что Закон о закупках содержит четкие и формальные требования, в том числе, к составу второй части заявки.
Ясные и четкие требования в данной части, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать, содержатся в документации о закупке.
Вместе с тем, имеющаяся в заявке неопределенность, противоречивость, неполнота сведений (документов) привела к законному решению Аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей в указанной выше части требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройМакс" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 4-го этажа гинекологического отделения для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв.N 0156200009916000005) обоснованной в части незаконного отказа ввиду того, что в составе заявки представлена копия договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 02.11.2015 б/н не зарегистрированного в установленном порядке.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки и не нарушило прав и законных интересов подателя жалобы.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016