Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы на тему: "Разработка стратегического сценарного прогноза внешней среды для подготовки проекта Стратегии социально-экономического развития Пермского края на период до 2030 года" (изв N0156200009916000054),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200009916000054 о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы на тему: "Разработка стратегического сценарного прогноза внешней среды для подготовки проекта Стратегии социально-экономического развития Пермского края на период до 2030 года".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.04.2016 г., ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ присвоен пятый номер.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу ч. 5 ст. 53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.6 ч.2 ст.51 Закона о закупках, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Как указано выше, в силу ч. 1, ч. 2 ст. 32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 настоящей статьи величины значимости критериев.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п.28 Правил, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Критерии оценки заявок и порядок оценки установлены в Главе 3 конкурсной документации.
Так, одним из критериев является критерий квалификация участников конкурса, состоящий, в том числе из следующего подкритерия:
П. 2.3 Наличие в штате у участника конкурса специалиста, имеющего опыт участия в качестве эксперта не менее чем в 2 (двух) мероприятиях*, проводимых в рамках государственных контрактов, результатом которых является разработка PEST-анализа** (прогноза) субъекта(ов) РФ (С3i). Коэффициент значимости = 0,3.
Предмет оценки - наличие в штате у участника конкурса специалиста, имеющего опыт участия в качестве эксперта не менее чем в 2 (двух) мероприятиях*, проводимых в рамках государственных контрактов, результатом которых является разработка PEST-анализа** (прогноза) субъекта(ов) РФ (далее - специалист)
*мероприятия, проводимые в рамках государственных контрактов, в период с 1 января 2013 года по дату подачи заявки на участие в настоящем конкурсе.
** под PEST-анализом (прогнозом) понимается инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на субъект (регион).
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие специалиста.
Документами, подтверждающими наличие у участника конкурса состоящего в штате специалиста, являются в совокупности:
1. копия трудовой книжки или копия приказа (распоряжения) о приеме на работу с копией трудового договора, подтверждающие трудовые отношения специалиста с участником конкурса, с отметкой работодателя о работе специалиста в организации участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);
2. декларация, подтверждающая участие специалиста в качестве эксперта не менее чем в 2 (двух) мероприятиях*, проведенных в рамках государственных контрактов, результатом которых является разработка PEST-анализа** (прогноза) субъекта(ов) РФ, и содержащая:
- даты, реестровые номера государственных контрактов, размещенных в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, с указанием наименования заказчиков;
- наименование мероприятий, проведенных в рамках государственных контрактов, даты и место их проведения;
- подтверждение участия в качестве эксперта в мероприятиях, проведенных в рамках государственных контрактов.
Баллы по показателю присваиваются следующим образом:
0 баллов - отсутствие специалиста у участника конкурса.
100 баллов - наличие специалиста у участника конкурса.
Значение, определенное по шкале оценки, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя.
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке по показателю С3i, определяется по формуле:
С3i = КЗ* КБ
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,3)
КБ - количество баллов по шкале оценки
Наличие у участника конкурса состоящего в штате специалиста считается не подтвержденным в случаях:
- отсутствия копии трудовой книжки или копии приказа (распоряжения) о приеме на работу с копией трудового договора, подтверждающих трудовые отношения специалиста с участником конкурса;
и (или)
- отсутствия на копии трудовой книжки или копии приказа (распоряжения) о приеме на работу с копией трудового договора, подтверждающих трудовые отношения специалиста с участником конкурса, отметки работодателя о работе специалиста в организации участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);
и (или)
- отсутствия декларации;
- отсутствия в декларации полного объема требуемой информации;
- участие в качестве эксперта менее чем в 2 (двух) мероприятиях;
- срок участия в мероприятиях не приходится на период с 1 января 2013 года по дату подачи заявки на участие в конкурсе.
При отсутствии у участника конкурса специалиста и (или) подтверждающих документов заявке на участие в конкурсе по данному показателю присваивается 0 баллов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 01.04.2016 г., ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ по подкритерию "Наличие в штате у участника конкурса специалиста, имеющего опыт участия в качестве эксперта не менее чем в 2 (двух) мероприятиях, проводимых в рамках государственных контрактов, результатом которых является разработка PEST-анализа (прогноза) субъекта(ов) РФ" критерия "Квалификация участника закупки" Заявителю присвоено 0 баллов.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе конкурсной заявки подателя жалобы имеется декларация с указанием на три контракта, вместе с тем, дата и реестровая запись о контракте, заключенном с администрацией Владимирской области, отсутствует; контракт, заключенный с администрацией Краснокамского муниципального района Пермского края (реестровая запись: 3591600657815000014), является муниципальным, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Комиссия установила, что Конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе руководствовалась установленным Заказчиком в конкурсной документации порядком оценки заявок, при этом, Комиссия отмечает, согласно ч. 6 ст. 106 Закона о закупках, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что податель жалобы запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направлял, положения конкурсной документации в установленном законом порядке не обжаловал, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования конкурсной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы на тему: "Разработка стратегического сценарного прогноза внешней среды для подготовки проекта Стратегии социально-экономического развития Пермского края на период до 2030 года" (изв N0156200009916000054) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016