Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УютСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока в здании ГКУ ПК МЦПД по адресу: г. Пермь, ул.Шишкина,14 (изв.N 0356200021516000033),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200021516000033 ГКУ ПК "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту пищеблока в здании ГКУ ПК МЦПД по адресу: г. Пермь, ул.Шишкина,14.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2016г. ООО "УютСтрой" (порядковый номер заявки - 5) отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 8 документации об аукционе, а именно В составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о конкретных показателях мастики (не допускается на поперечном сечении брикета более двух включений диаметром свыше 1 мм), требование к которой установлено в пункте 3 Приложения к Техническому заданию Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В приложении N1 Заказчиком установлены требования к мастике, в том числе соответствие ГОСТ 14791-79, по внешнему виду мастика должна быть однородной, при этом не допускается на поперечном сечении брикета более двух включений диаметром свыше 1 мм.
Требование к внешнему виду мастики соответствует установленному в п.1.3 ГОСТ 14791-79.
В инструкции по заполнению заявки на участие в закупке Заказчиком также установлено, что при указании конкретных показателей товаров, использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается (пп.8.4, п.3 раздела 8 аукционной документации). Таким образом, Заказчиком, равно как и упомянутым ГОСТ установлено максимально допустимое количество включений на поперечном сечении брикета, а также максимально допустимый диаметр сечения.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что по спорному пункту участником закупки предлагается к использованию мастика, соответствующая ГОСТ 14791-79. При этом указано, что по внешнему виду мастика однородная, при этом на поперечном сечении брикета имеются два включения диаметром 0,5мм.
Таким образом, участником закупки предоставлены конкретные значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что участнику закупки с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в закупке по аналогичному рассмотренному выше основанию. При этом, заявка содержит сведения о мастике, соответствующей требованиям ГОСТ 14791-79, при этом указано, что по внешнему виду мастика однородная, при этом на поперечном сечении брикета имеются два включения диаметром 0,5 мм. Таким образом, заявка соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем, Аукционная комиссия приняв решение об отказе в допуске к участию в закупке упомянутому участнику допустила нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УютСтрой" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока в здании ГКУ ПК МЦПД по адресу: г. Пермь, ул.Шишкина,14 (изв.N 0356200021516000033) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений ГКУ ПК "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей", Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016