Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Тендер" (далее - Заявитель) на действия КГБУ "УАДиТ" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р.Аспа на км 1+063 автомобильной дороги "Уинское-Деменево" в Уинском районе Пермского края (изв. N 0156200009916000123),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009916000123, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р.Аспа на км 1+063 автомобильной дороги "Уинское-Деменево" в Уинском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
Согласно пп.6 п.3 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в п.2 Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ).
В п.9 ТЗ установлены требования к опорам дорожных знаков, в частности, указано, что длина стойки должна быть 70 мм, толщина стенки стойки должна быть 3 мм, масса стойки должна быть 22,3 кг.
Заявитель полагает, что опор дорожных стоек с такими значениями показателей не существует.
Представитель Заказчика, пояснил, что в данной случае, при описание материалов, используемых при выполнении работ, была допущена техническая ошибка, в частности, вместо показателя диаметра опор указан показатель длина стойки. В подтверждение своей позиции представлено описание стойки металлической СКМЗ.45, в том числе, которым руководствовался Заказчик при описании материалов.
Изучив представленные документы, с учетом доводов Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.12 ТЗ указано, что pH мастики должен быть в пределах 10-22 ед. рН, при этом не установлено соответствие мастики каким либо стандартам (иным регулирующим значение такого показателя документам).
В свою очередь Заявитель полагает, что мастики со значением показателя pH свыше 14 до 22 ед. не существует. При этом Заявителем не представлены документы в подтверждение своей позиции, из чего следует вывод, что довод Заявителя основан на личных предположениях общества, более того, указанные в жалобе ссылки на определенные сайты в сети Интернет, не могут свидетельствовать о достоверности указанных сведений.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя в данной части также не согласен, в материалы жалобы представлено, в том числе, ТУ 5775-005-3599159-2008, в котором указано, что водородный показатель pH должен быть в пределах не менее 10, следовательно, не исключено значение такого показателя свыше 14 до 22 ед.
На основании указанного, с учетом позиций сторон, Комиссия решила, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа в данной части нарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 18.04.2016 г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 25.04.2016 г. Таким образом, Комиссия полагает возможным выдать предписание об устранении допущенных Заказчиком нарушений, путем рассмотрения первых частей поступивших заявок без учета п.11 ТЗ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р.Аспа на км 1+063 автомобильной дороги "Уинское-Деменево" в Уинском районе Пермского края (изв. N 0156200009916000123) обоснованной в части описания материала, указанного в п.11 ТЗ.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016