Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Косинское ремонтно-строительное предприятие" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт игровых помещений (изв.N 0856200000116000027),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0856200000116000027 ГКУ ПК Социального обслуживания населения "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" г. Кудымкара (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на текущий ремонт игровых помещений.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2016г. ООО "Косинское ремонтно-строительное предприятие" (порядковый номер заявки - 1) отказано в допуске к участию в закупке по причине того, что "в соответствии с п.3а ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1.2 раздела 8 аукционной документации в заявке участника информация о товаре, используемом для выполнения работ, в отношении которого нет указанная на товарный знак, представлена не в полном объеме".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.1 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено требование аналогичное изложенному выше за исключением того, что согласно аукционной документации участнику необходимо предоставить сведения о наименовании страны происхождения товара или наименование производителя, что не соответствует требованиям Закона о закупках. В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, а также как следует из главы 5 аукционной документации "Техническое задание", требования к используемым материалам установлены Заказчиком в составе ведомости объемов работ.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что в заявке участника закупки приведена таблица содержащая сведения об используемых товарах, в которой отсутствуют сведения о ряде материалов, требования к которым установлены Заказчиком, например о растворе противогрибковом для санации биоповрежденных поверхностей ПГР-10, дверных полотнах внутренних межкомнатных. Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая, как именно сформулированы требования к составу заявки на участие в закупке, положения технического задания, положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не может быть установлено.
Однако, Инструкция по заполнению заявки не содержит указаний на то, какие из пунктов технического задания относятся к требованиям к используемым материалам, а какие к порядку выполнения работ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Указанное нарушение привело к отказу в допуске к участию в закупке участникам с порядковыми номерами заявок 1, 3, 7.
Кроме того Комиссия отмечает, что в соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в закупке от 06.04.2016г. не содержит информацию, предусмотренную п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках в полном объеме, а именно отсутствуют сведения о положении документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положении заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. В связи с этим, Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия также отмечает, что в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке - 05.04.2016г. в 11:00 часов. Жалоба ООО "Косинское ремонтно-строительное предприятие" подана в адрес Пермского УФАС России 13.04.2016г. посредством почтовой связи, поступила в Пермское УФАС России 15.04.2016г., то есть по истечение срока, установленного Законом о закупках для обжалования положений аукционной документации, в связи с чем жалоба Заявителя о положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Косинское ремонтно-строительное предприятие" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт игровых помещений (изв.N 0856200000116000027) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Косинское ремонтно-строительное предприятие" на действия ГКУ ПК Социального обслуживания населения "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" г. Кудымкара при проведении электронного аукциона на текущий ремонт игровых помещений (изв.N 0856200000116000027) не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях ГКУ ПК Социального обслуживания населения "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" г. Кудымкара нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
5. В целях устранения выявленных нарушений ГКУ ПК Социального обслуживания населения "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" г. Кудымкара, Единой комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016