Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Омелина А.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГДКП N 6" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку диагностического оборудования - ультразвуковых систем (изв. N 0156200009916000114),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009916000114,Уполномоченным органомпроводился электронный аукцион на поставку диагностического оборудования - ультразвуковых систем.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документацииуказано, что показатели,характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Так, в п.4.10 ТЗ указано следующее, недопплеровская цифровая технология точной визуализации потока крови в сосудах в реальном масштабе времени:прямая визуализация должна бытьв В-режиме отражающих элементов крови, визуализация в В-режиме должна быть только потоков без статических структур, визуализация в В-режиме потоков с цветовым кодированием направления должна быть совместно со статическими структурами, отсутствие влияния угла сканирования должно быть на визуализацию кровотока и отсутствие эффекта "наложения" шкалы скоростей, визуализация кровотока на всем изображении должно быть отсутствие пространственного ограничения "областью интереса".
Заявитель полагает, что указанная выше технология имеется исключительно у одного производителя - GeneralElectric.При этом, Заявитель данный факт подтвердить не смог, документов в подтверждение своей позиции так же не представил.
В свою очередь, представитель Уполномоченного органа пояснил, что технологией, указанной п.4.10 ТЗ, обладают как минимум два УЗИ сканера разных производителей.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссии представлены письма ООО "Филипс" (исх.N 1 от 01.04.2016 г., исх.N 3 от 06.04.2016 г.), направленные в адрес Заказчика.
Исходя из представленных писем следует, что УЗИ сканеры Philipsмоделей ClearVue650 иClearVue850 обладают функцией недполеровской визуализацией кровотока FloVue.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, в связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрению заявок от 15.04.2016 г. на участие в электронном аукционе поступило две заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Омелина А.С. на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на поставку диагностического оборудования - ультразвуковых систем (изв. N 0156200009916000114)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016