Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Гран строй" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала учебного корпуса N2 (правая сторона) (извещение N 0356100012016000009),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100012016000009 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала учебного корпуса N2 (правая сторона).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что жалоба подана ООО "Гран строй", вместе с тем, в жалобе указано, что номер заявки ООО "Регион Строй" N18, в связи с чем, невозможно однозначно определить, отказ в допуске к участию в электронном аукционе какого участника закупки обжалуется подателем жалобы.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.04.2016 г., участнику закупки (порядковый номер N18) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке участника отсутствуют конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ (Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ и часть 1 пункта 5.1.4 документации об аукционе)" документации об аукционе в электронной форме: п. 123, 124 не представлены конкретные значения товара - значения диаметра жилы сопровождаются словом "максимальное"; п. 124 не представлены конкретные значения товара - значение толщины изоляции сопровождается словом "минимальное".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 3.2.2 Части 1 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Перечне используемых материалов и оборудования.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Перечне используемых материалов и оборудования.
В пп. 123, 124 Перечня используемых материалов и оборудования Заказчиком установлены, в том числе, следующее требования к товарам:
П. 123. Максимальное значение диаметра жилы 1,5 мм.
П. 124. Максимальное значение диаметра жилы 1,9 мм, минимальное значение толщины изоляции 0,44 мм.
В заявке участника закупки под номером N18 по данным пунктам указано следующее:
П. 123. Максимальное значение диаметра жилы 1,5 мм.
П. 124. Максимальное значение диаметра жилы 1,9 мм, минимальное значение толщины изоляции 0,6 мм.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснил, что при рассмотрении заявки на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия руководствовалась пп. 3.2.3 Части 1 аукционной документации.
В пп. 3.2.3 Части 1 аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования:
Если при описании показателей Заказчик использует такие слова или знаки как: "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "не уже", "не шире", "не ранее", "не позже", "от", "до", "максимальное (максимум, max)", "минимальное (минимум, min)", знаки "больше или равно", "меньше или равно", и т.п.: участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
Кроме того, Комиссией установлено, что в предусмотренный Законом о закупках срок Заказчиком в Единой Информационной Системе в сфере закупок опубликованы разъяснения положений аукционной документации, в которых Заказчиком указано, что, при формировании первой части заявки следует руководствоваться требованиями подпункта 3.2.3. части 1 аукционной документации; в п.98 "Максимальная рабочая температура" является частью показателя, который необходимо оставить без изменений, в остальных случаях указания слов "минимальная" и "максимальная" (в различных падежах) следует руководствоваться требованиями подпункта 3.2.3. части 1 аукционной документации.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в пп. 123, 124 заявки участника закупки под номером N18 отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, с учетом положений аукционной документации, положений Технического задания Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что участник закупки под номером N18 положения аукционной документации в установленном законом порядке не обжаловал, что свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации в части указанных выше показателей товара.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гран строй" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала учебного корпуса N2 (правая сторона) (извещение N 0356100012016000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016