Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Агентство бухгалтерских услуг" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению бухгалтерских функций в 2016-2018 гг. для нужд ГКУ ПК СОН ЦПД г. Перми (изв. N 0156200009916000056),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200009916000056 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению бухгалтерских функций в 2016-2018 гг. для нужд ГКУ ПК СОН ЦПД г. Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.04.2016 г., заявка участника закупки была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что в составе заявки участника открытого конкурса отсутствует оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ (представлена копия выписка из ЕГРЮЛ, заверенная директором, от 14.03.2016 NЮЭ9965-16-1126240 на бумажном носителе с указанием на усиленную квалифицированную электронную подпись); в предложении участника закупки отсутствуют сведения о лице обязанном соблюдать требования Федерального закона от 27 июля 2006 года N152-ФЗ, передаче первичных документов Заказчиком ежедневно, переводе на русский язык документов составленных на иных языках, о подписании журналов бухгалтером исполнителя, составившем журнал операций и т.д., требования к которым установлены в п. 3, п/п 4.1, 4.2, 4.6, 4.9 п. 4 Главы V "Техническое задание" конкурсной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п. "г" ч. 2 ст. 51 Закона о закупках установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В пп. 1.2.2 п. 2 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что конкурсная заявка должна содержать, в том числе, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса.
Комиссией установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "Агентство бухгалтерских услуг" представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 14.03.2016 NЮЭ9965-16-1126240, заверенная директором ООО "Агентство бухгалтерских услуг" Пентковским М.В., на бумажном носителе с указанием на усиленную квалифицированную электронную подпись.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно ч. 1. ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Из указанного следует, что законом признается равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, именно информация в электронной форме, при этом распечатанный на бумажном носителе электронный документ к таковой не относится.
Комиссия отмечает, что выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заявка подателя жалобы в данной части не соответствует требованиям конкурсной документации, в связи с чем, в действиях Конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
При принятии решения Комиссией учтена позиция, изложенная в Письме Минэкономразвития России от 07.12.2015г. N Д28и-3578.
Требования к объекту закупки содержатся в Главе 5 конкурсной документации "Техническое задание".
Согласно пп. 2 п. 3 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации, показатели, характеризующие товары, работы, услуги, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 3, подпунктах 4.1-4.9 пункта 4 Главы V "Техническое задание".
Комиссией установлено, что в предложении участника закупки в п. 3 отсутствует сведения о том, что при оказании услуг по выполнению бухгалтерских функций учета Исполнитель обязан соблюдать требования Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"; в п. 4.1 отсутствуют сведения о том, что бухгалтерские функции ведутся Исполнителем, передаются Исполнителю ежедневно; в п. 4.2 отсутствуют сведения о том, что первичные документы, составленные на иных языках, с построчным переводом на русский язык; п. 4.6 отсутствует в полном объеме; в п. 4.9 отсутствуют сведения о том, что услуги по выполнению бухгалтерских функций оказываются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с распределением функций и обязанностей между Заказчиком и Исполнителем.
В пп. 2 п. 3 Раздела 12 Информационной карты конкурсной документации установлено, что Единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, в том числе, по следующему основанию: Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям настоящей конкурсной документации: 2.3 несоответствие предложения участника конкурса в отношении объекта закупки наименованию и описанию объекта закупки и условиям контракта, установленным в конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что заявка подателя не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к описанию объекта закупки, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, с учетом требований Информационной карты конкурсной документации Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям конкурсной документации, нарушений требований Закона о закупках не установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Агентство бухгалтерских услуг" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения конкурсной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования конкурсной документации в части указанных выше требований конкурсной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агентство бухгалтерских услуг" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению бухгалтерских функций в 2016-2018 гг. для нужд ГКУ ПК СОН ЦПД г. Перми (изв. N 0156200009916000056) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016