Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Деспи" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (разное 17) (изв.N 0356200032116000042),.
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200032116000042 ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств (разное 17) .
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016г. ООО "Деспи" (порядковый номер заявки - 2) отказано в допуске к участию в закупке по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п. 1 п. 8 документации об аукционе, а именно: "В составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме содержатся недостоверные (противоречивые) сведения о лекарственном препарате "Перекись водорода", требования к которому установлены в п.п. 52 п. 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме (указано "1000мл" или "1л", "0,5 л" одновременно)".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.1 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено аналогичное требование.
Кроме того, в пп.4 п.3 раздела 8 аукционной документации указано, что информация, подаваемая в составе заявки, может быть представлена по формам, установленным в Главе VII. При этом предлагаемые для заполнения формы могут быть изменены (дополнены) участником аукциона.
В п.52 технического задания установлены требования к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием водорода пероксид, в частности раствор для местного и наружного применения 3% 1000мл или раствор для местного и наружного применения 3%, 1 л в количестве 50 уп.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявка участника заполнена в соответствии с формой, предложенной Заказчиком в аукционной документации. Данная форма включает в себя столбцы "Показатели товара**, соответствующие показателям, установленным в пункте 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" и "Конкретные значения показателей товара**, соответствующие значениям, установленным в пункте 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)". Таким образом, в одном столбце участником закупки указаны показатели товаров, установленные в аукционной документации, а в другом сведения о конкретных значениях показателей товара, предлагаемого к поставке, а именно: "раствор для местного и наружного применения 3%, 0,5л". Предлагаемое количество - 100 уп.
Кроме того, Заказчиком в тексте технического задания приведено примечание, согласно которому участник закупки может предложить количество доз в упаковке:
больше, чем, указано в техническом задании Заказчика, при этом общее количество упаковок по данной позиции должно соответствовать количеству доз заявленному Заказчиком меньше, чем, указано в техническом задании Заказчика, при этом:
- количество доз в упаковке, заявленных Заказчиком, должно быть кратным количеству доз в упаковке, которое предлагает участник закупки, при этом количество предлагаемых упаковок увеличивается пропорционально.
Комиссия отмечает, что определение понятия "доза" не закреплено законодательно, отсутствует указание на определение данного понятия и в аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание, что участником закупки предложен товар с соответствующим международным непатентованным наименованием, необходимой Заказчику формы выпуска и дозировки (3%), общее количество предлагаемого товара также удовлетворяет потребность Заказчика.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, предлагаемый к поставке подателем жалобы товар имеет дозировку несоответствующую потребности Заказчика, что согласно государственному реестру лекарственных средств не соответствует действительности. Предлагаемый участником закупки товар имеет дозировку 3%, что соответствует потребности Заказчика. Упаковка товара (в частности ее объем), в которой поставляется лекарственное средство, не влияет на концентрацию активного вещества. Более того, обоснования потребности закупки лекарственного препарата в упаковке, ее объеме, требования к которым установлены в аукционной документации Заказчиком не предоставлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что упаковка закупаемого товара, в данном случае не влияет на функциональные и терапевтические свойства товара, количество предлагаемое к поставке соответствует потребности Заказчика, учитывая тот факт, что Заказчиком предусмотрена возможность предложения количества доз в упаковке меньше, чем установлено в аукционной документации с использованием пересчета общего количества товара, в связи с чем участником закупки в составе первой части заявки предоставлены достоверные сведения, соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией допущено нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Доказательств обратного, представителями Заказчика, Аукционной комиссии в материалы жалобы не предоставлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Деспи" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (разное 17) (изв.N 0356200032116000042) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии N 1 нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница", Единой комиссии N1, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии N1 к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016