Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Проект" (далее - Заявитель) на действия ГУФСИН по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку муки пшеничной 2 сорта (изв.N 0156100008716000090),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156100008716000090 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку муки пшеничной 2 сорта.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2016г. заявка ООО "Проект" признана соответствующей требованиям аукционной документации. ООО "Проект" признано победителем электронного аукциона с ценой контракта - 2 820 592,50 руб.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный Законом о закупках срок, 12.04.2016г. в адрес победителя электронного аукциона Заказчиком направлен проект контракта.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с требованиями ч.3 ст.70 Закона о закупках, регламентированный срок подписания проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени ОО "Проект" - 18.04.2016г. в 23:59 час.
Как следует из материалов жалобы проект контракта подписан победителем 19.04.2016г., то есть по истечении срока, установленного Законом о закупках.
Кроме того, победителем электронного аукциона при подписании проекта контракта не предоставлен документ, подтверждающий исполнение обязательства по внесению обеспечения исполнения контракта. Протокол разногласий в адрес Заказчика также не направлялся.
В связи с изложенным, в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 19.04.2016г. ООО "Проект" признано уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, изучив материалы жалобы, пришла к выводу, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, нарушений в рассматриваемых действиях не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что во исполнение требований ст.104 Закона о закупках, Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. N1063 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" доводы подателя жалобы относительно установления наличия либо отсутствия признаков недобросовестности в действиях победителя электронного аукциона могут быть рассмотрены Комиссией Пермского УФАС России в рамках заседания по обращению Заказчика о включении ООО "Проект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проект" на действия ГУФСИН по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на поставку муки пшеничной 2 сорта (изв.N 0156100008716000090) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016